Главные новости » Эксклюзив » Гравитационные аккумуляторы: будут ли они в автомобилях
Эксклюзив

Гравитационные аккумуляторы: будут ли они в автомобилях

472
Гравитационные аккумуляторы: будут ли они в автомобилях

Гравитационные аккумуляторы представляют собой конструкции, которые используют гигантские бетонные блоки вместо гирь, как в часах с кукушкой. Это основное отличие.

Как работает гравитационный аккумулятор?


Важно понимать, что гравитация сама по себе не производит энергии. Эти устройства не создают её, а лишь временно хранят, при этом теряя около 20% (КПД составляет 80%). Это аналогично автомобильным аккумуляторам, которые быстро разряжаются без генератора.


Американский вариант той же идеи. Башенный кран, стрелы, 35-тонные блоки. При опускании грузов действительно работает гравитация. А при подъеме энергию надо затрачивать.


Хотя накопительные станции – это уже испытанная концепция, такие как гидроэлектростанции, гравитационные аккумуляторы предлагают альтернативный подход, учитывающий различные условия. Их можно устанавливать в самых разных местах, от пустынь до холодных регионов, используя подручные материалы в качестве груза. Чем тяжелее и дешевле груз, тем эффективнее система.

В отличие от химических источников энергии, здесь риск поломки минимален. В случае избытка энергии система поднимает груз, а при увеличении потребления опускает его, преобразуя потенциальную энергию в электрическую. Это позволяет сглаживать пики потребления.

Гравитационные аккумуляторы не производят энергию


Ранее Анатолий Чубайс планировал построить подобные устройства в Сибири, и это вызвало большой интерес в СМИ:

«Создание необходимого количества таких аккумуляторов избавит страну от необходимости строить новые электростанции на многие годы вперед. Существующая мощность превысит потребности населения и промышленности».

Однако такое утверждение вызывает недоумение. Гравитационные аккумуляторы не являются источниками энергии и не могут заменить электростанции!


Известны гравитационные накопители на основе вагонеток. Когда выработка энергии высока (ветряки крутятся, облачность низкая), вагоны с помощью электродвигателей заезжают в гору, накапливая потенциальную энергию. Если выработка энергии падает, а потребление растет (ветра нет, солнце село), вагоны скатываются, двигатели при этом работают в режиме генератора и отдают электроэнергию в сеть. Говорят, что эффективность такой системы – около 86%.

Гравитационные аккумуляторы в автомобилях


Хотя такие установки не могут разместиться под капотом автомобиля, аналогичные принципы применяются в маховиках. В отличие от поднятия и опускания грузов, здесь используется вращение маховика. Профессор Нурбей Гулиа много лет продвигал эту идею в нашей стране.


Почти 60 лет назад изобретатель снабдил УАЗ вариаторно-маховичным приводом, который рекуперировал энергию автомобиля при торможении, раскручивая маховик, и после вновь ускорял машину за счёт запасенной энергии. Фактически получился гибрид. Сообщалось, что средний расход топлива с таким накопителем упал вдвое.

Тем не менее, судьба таких автомобилей сложилась не лучшим образом. Гироскопический эффект затруднял управление, а потери энергии от вращающегося маховика были значительными: он терял большую часть энергии за короткое время.


В автомобиле Porsche 918 RSR (2011 год) маховичный накопитель располагался на месте правого сиденья. При необходимости он мог выдать дополнительные 150 кВт мощности из накопленной ранее энергии. Этого запаса хватало примерно на 8 секунд.

Несмотря на интерес разработчиков к этой идее, она так и не была реализована в промышленном масштабе.

К недостаткам маховиков добавляются их высокая стоимость и проблемы безопасности, так как в случае разрушения маховика он может нанести серьезный ущерб окружающей среде.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК