Несмотря на улучшения, пункты пропуска в Центральной Азии по-прежнему перегружены, - эксперт
«Если в прошлом году лишь один пункт пропуска имел возможность для одной остановки, то сейчас таких уже 10–11. Кроме того, на примерно 10 пунктах был сформирован зелёный коридор до транзитной зоны», - отметила Кислякова.
Кроме того, на почти 10 пунктах стали доступны выделенные полосы для санитарно-фитосанитарного контроля и грузов, следующих по таможенным коридорам.
Тем не менее, Кислякова указала на то, что, несмотря на наличие электронной очереди на 15 пунктах, на практике она не функционирует должным образом: заранее забронировать очередь и прибыть в назначенное время невозможно.
Среди главных проблем, по ее словам, выделяется отсутствие придорожной инфраструктуры — стоянок для автомобилей, ожидающих на подъездах к пунктам пропуска, что вызывает скопление транспортных средств.
Презентация Кисляковой была дополнена сравнительными данными по странам региона.
Например, в Туркменистане зафиксировано наименьшее время прохождения как по ограниченному, так и по таможенному контролю — от 50 минут до 2 часов 26 минут.
В других странах наблюдается положительная динамика.
«Мы наблюдаем за сокращением времени прохождения процедур в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане. Это подтверждает, что наши усилия по упрощению торговли приносят плоды», - добавила она.
Тем не менее, Кислякова сообщила, что в некоторых случаях, особенно во время реконструкции объектов, нагрузка на отдельные пункты возрастает.
К примеру, в Ялламе [Чиназский район, Ташкентская область] время ожидания удалось сократить с 48 до 4,4 часа, несмотря на перераспределение транспортных потоков в связи с реконструкцией на других направлениях.
Эксперт также подчеркнула, что цифровизация и модернизация пограничной инфраструктуры играют ключевую роль в дальнейшем сокращении временных затрат при пересечении границы.
Обсудим?
Смотрите также:

