Казахстан развивает Транскаспийский коридор, но сталкивается с монополией КТЖ, - экономист
Эксперт отметила, что Казахстан активно развивает Транскаспийский коридор, осуществляя инвестиции в железнодорожные линии, логистические хабы и порты.
К числу значимых объектов транспортной инфраструктуры она отнесла расширение железных дорог, возведение второго пути на участке Достык–Мойынты, создание обходной линии Арванты–Тарпан–Таран, а также строительство автодороги Шетпе–Бейнеу, что значительно упростит автоперевозки вдоль коридора.
Тем не менее, Таламон подчеркнула, что в настоящее время наблюдается нехватка паромов для удовлетворения растущего транспортного потока на Каспийском море.
К другим проблемам, влияющим на развитие, она отнесла дефицит локомотивов и вагонов, недостаток паромов, а также устаревшую железнодорожную инфраструктуру, что негативно сказывается на скорости движения поездов.
Селесте Лапорте Таламон акцентировала внимание на существующей монополии в транспортной системе Казахстана.
Она выделила, что «Казахстан Темир Жолы» контролирует практически все аспекты железнодорожной сети, включая станции, порты, вагоны и терминалы для перегрузки.
«Такое положение вещей ограничивает возможности частного сектора в реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры, в то время как частные компании могут лишь заниматься строительством терминалов в заранее определённых точках и развитием своей логистики», - пояснила она.
Обсудим?
Смотрите также: