Главные новости » Эксклюзив » Казахстан развивает Транскаспийский коридор, но сталкивается с монополией КТЖ, - экономист
Эксклюзив

Казахстан развивает Транскаспийский коридор, но сталкивается с монополией КТЖ, - экономист

493
 

Эксперт отметила, что Казахстан активно развивает Транскаспийский коридор, осуществляя инвестиции в железнодорожные линии, логистические хабы и порты. 

К числу значимых объектов транспортной инфраструктуры она отнесла расширение железных дорог, возведение второго пути на участке Достык–Мойынты, создание обходной линии Арванты–Тарпан–Таран, а также строительство автодороги Шетпе–Бейнеу, что значительно упростит автоперевозки вдоль коридора.

Тем не менее, Таламон подчеркнула, что в настоящее время наблюдается нехватка паромов для удовлетворения растущего транспортного потока на Каспийском море.

К другим проблемам, влияющим на развитие, она отнесла дефицит локомотивов и вагонов, недостаток паромов, а также устаревшую железнодорожную инфраструктуру, что негативно сказывается на скорости движения поездов.

Селесте Лапорте Таламон акцентировала внимание на существующей монополии в транспортной системе Казахстана. 

Она выделила, что «Казахстан Темир Жолы» контролирует практически все аспекты железнодорожной сети, включая станции, порты, вагоны и терминалы для перегрузки. 

«Такое положение вещей ограничивает возможности частного сектора в реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры, в то время как частные компании могут лишь заниматься строительством терминалов в заранее определённых точках и развитием своей логистики», - пояснила она. 
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК