«Эквивалент F-16»: китайский истребитель J-10C стал звездой конфликта Пакистана и Индии, — СМИ
По данным государственных новостных агентств, среди сбитых индийских самолетов оказался французский Rafale. Пакистан, который с 2022 года получает истребители J-10C, активно использует эту модель, основанную на китайских технологиях, составляющих 80% его военной промышленности.
Ключевым моментом в этом конфликте стало вмешательство США, в результате которого Индия и Пакистан согласились на деэскалацию. В субботу президент Дональд Трамп объявил о достижении соглашения о полном и немедленном прекращении огня.
Истребитель J-10C представляет собой модернизированную версию первого поколения J-10, способен нести разнообразные виды вооружения, включая ракеты «воздух-воздух» и авиабомбы. С момента своего появления в 2000-х годах этот самолет претерпел значительные изменения и воспринимается как ответ Китая на западные легкие истребители, такие как F-16 и Saab Gripen.
По словам Дэвида Джордана, эксперта по оборонным исследованиям в Королевском колледже Лондона, J-10C можно сравнить с поздними моделями F-16, но с уникальными особенностями, такими как дальнобойный ракетный комплекс, что может дать ему преимущество в определенных условиях.
J-10 стал первой серьезной попыткой Китая создать современный боевой самолет собственного производства, поступив на вооружение в 2004 году в модификации J-10A. Конструкция самолета с дельтовидным крылом позволяет достигать высокой маневренности, что особенно важно в воздушных боях.
Несмотря на то что J-10C полностью произведен в Китае, в его разработке использовались идеи и разработки израильских и российских специалистов. В 2008 году была выпущена версия J-10B с уменьшенной радиолокационной видимостью и улучшенной системой обнаружения угроз.
В 2015 году началось производство J-10C, который включает в себя новейшие технологии, такие как радар с фазированной решеткой (AESA), что значительно увеличивает его возможности в ведении боевых действий. Хотя истребитель продолжает использовать российский двигатель АЛ-31Ф, в тестировании находятся новые китайские двигатели WS-10.
Недавние события с Индией стали первым реальным боевым применением J-10C, что вызвало рост акций Chengdu Aircraft Company на более чем 30% на шэньчжэньской бирже. «Мы можем наблюдать за возникновением серьезного конкурента для западных производителей, который будет участвовать в тендерах на закупку новых истребителей», — подчеркивает Джордан. Он также отметил, что это может стать вызовом для западной оборонной промышленности.
Хотя J-10C не является самым современным китайским истребителем — это звание принадлежит малозаметному J-20 пятого поколения — он, скорее всего, станет самой успешной экспортной моделью Китая.
Обсудим?
Смотрите также: