Садыр Жапаров подписал изменения в закон о защите прав потребителей
В обновленной версии закона вводится понятие мониторинга.
Мониторинг представляет собой процесс наблюдения, сбора, фиксации и анализа деятельности предпринимателей, который осуществляется с помощью фото- и видеофиксации. Целью мониторинга является выявление и устранение нарушений норм, установленных данным законом, однако он не является проверкой и не может служить основанием для ее проведения.
При обнаружении нарушений законодательства о защите прав потребителей по итогам мониторинга, государственный антимонопольный орган и уполномоченные государственные органы, выполняющие контроль (надзор), выдают предупреждение о необходимости устранения выявленных нарушений.
Если повторно будут выявлены нарушения в ходе мониторинга, то в соответствии с установленными процедурами, принимаются меры для их устранения со стороны уполномоченных органов.
Кроме того, изменения коснулись статьи 24:
Перед заключением договора продавец (изготовитель) обязан предоставить потребителю информацию о ключевых потребительских характеристиках товара, адресе (местонахождении) продавца, месте производства товара, полном названии продавца (изготовителя), общей стоимости (включая дополнительные платежи), условиях покупки, способах доставки, сроке службы, сроке годности, гарантийном сроке, методах оплаты, а также сроке действия предложения о заключении договора и другой информации, предусмотренной законом «Об электронной торговле».
Если потребитель решает отказаться от товара, продавец обязан вернуть ему уплаченную сумму не позднее двадцати одного дня с момента предъявления соответствующего требования или в течение четырнадцати дней после возврата товара.
Возврат денежных средств осуществляется тем же способом, которым была произведена оплата, если потребитель не указал иное.
Продавец не несет ответственности за задержку возврата средств, если она произошла не по его вине.
Закон дополнен новой статьей:
3) добавить статью 27 следующего содержания:
«Статья 27: Запрещенные действия в области электронной торговли
1. Продавец в электронной торговле не имеет права, помимо прочего, совершать следующие действия: предоставлять потребителю ложную, неполную, неясную, двусмысленную или несвоевременную информацию; не предоставлять информацию, требуемую законодательством Кыргызской Республики; включать в договор несправедливые условия, которые создают дисбаланс прав и обязанностей сторон в ущерб потребителю; ограничивать право потребителя на публикацию негативных отзывов или оспаривание расходов, связанных с несогласованными транзакциями, завышением цен и платежами за недоставленные товары или услуги; скрывать сведения о себе или своем местонахождении; уклоняться от соблюдения законодательства о защите прав потребителей; незаконно собирать, хранить, обрабатывать или использовать персональные данные потребителей; освобождаться или ограничивать себя от ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя; ограничивать свою ответственность за несоблюдение сроков доставки товара; ограничивать потребителя в защите своих прав.
Продавцы, совершившие указанные действия, несут ответственность за нарушение прав потребителей и обязаны компенсировать причиненные потребителю убытки в соответствии с данным законом и Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях.
Обсудим?
Смотрите также: