Главные новости » Эксклюзив » Вполне возможно проект железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан придется реструктуризировать, - экс-министр экономики Байгуттиев
Эксклюзив

Вполне возможно проект железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан придется реструктуризировать, - экс-министр экономики Байгуттиев

139
- Возможность реструктуризации проекта железной дороги, соединяющей Китай, Кыргызстан и Узбекистан, нельзя исключать. Об этом заявил экс-министр экономического регулирования Женишбек Байгуттиев, как сообщает Tazabek.

По его словам, в рамках глобальной инициативы «Один пояс, один путь» на сегодняшний день в мире было профинансировано проектов на сумму примерно $1 трлн 175 млрд. Из этого объема около $240 млрд уже подверглись реструктуризации, так как участники проекта выражали сомнения в точности расчетов.

Байгуттиев считает, что проект строительства железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан также может столкнуться с необходимостью пересмотра финансовых условий в будущем.

Общая стоимость строительства оценивается в $4 млрд 655 млн, при этом предполагается, что работы займут около шести лет. Значительная часть маршрута, порядка 312 км, пройдет через горные районы, включая 120 км туннелей.

«Существует вероятность того, что бюджет проекта не будет соблюден, что может вызвать сложности с финансированием. В этом случае руководство должно будет принимать решения относительно финансирования, что может потребовать дополнительных переговоров», - отметил экс-министр.

По мнению Байгуттиева, впоследствии может возникнуть вопрос о том, как будет осуществляться обслуживание кредитов и какие доходы от проекта получат Кыргызстан и Узбекистан.

«Если основная часть грузов по железной дороге будет принадлежать китайским компаниям, а не кыргызским, это ставит под сомнение экономическую привлекательность проекта для Кыргызстана», - добавил он.

Эксперт считает, что к деталям проекта и финансовым аспектам подошли слишком поверхностно. Кыргызстан, по оценкам, мог бы получить более высокую долю (более 24,5%) от проекта, чем Узбекистан, поскольку большая часть маршрута проходит именно по его территории.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК