Отсроченный выхлоп: токсичность газов из глушителя растет после выброса в атмосферу

Исследование, проведенное учеными, продемонстрировало, что хотя современные нормы безопасности выхлопных газов основаны на их анализе в момент выхода из глушителя, на самом деле, под воздействием солнечного света и окислителей в атмосфере, выхлопные газы становятся более ядовитыми. Как сообщают СМИ, это открытие вызывает серьезные опасения.
В ходе эксперимента, проведенного на бензиновом автомобиле с сажевым фильтром (GPF), предназначенным для снижения выбросов твердых частиц, оказалось, что собранные и охлажденные выхлопные газы не вызывали значительного цитотоксического эффекта на клетки легких. Однако после воздействия солнечного света и атмосферных окислителей, так называемого «фотохимического старения», выхлоп стал значительно более токсичным.
В результате старения выбросов наблюдалось повреждение ДНК и окислительный стресс как в здоровых бронхиальных клетках, так и в раковых клетках альвеол. Увеличенная токсичность была связана не только с аэрозольными частицами, образующимися при горении, но и с летучими органическими соединениями, такими как карбонилы.
Ученые сделали тревожный вывод: существующие нормы выбросов, разработанные в контролируемых лабораторных условиях, не учитывают изменений, происходящих с выхлопными газами на улице. Доктор Матильда Делаваль, ведущий автор исследования и научный сотрудник Мюнхенского университета Гельмгольца, отметила, что эти результаты подчеркивают серьезные недостатки в современных методах тестирования и регулирования выбросов автомобилей.
Существующие законы и стандарты автопроизводителей в основном касаются выбросов, измеряемых сразу после сжигания, без учета того, как они взаимодействуют с солнечным светом и атмосферными химическими веществами. Исследователи настоятельно призывают властей ужесточить регулирование как можно скорее. В то же время, последствия таких изменений для стоимости автомобилей, цен на топливо и расходов автовладельцев пока не ясны.
Обсудим?
Смотрите также: