Главные новости » Эксклюзив » Почему в автомобилях исчезли поворотные форточки: объяснил эксперт
Эксклюзив

Почему в автомобилях исчезли поворотные форточки: объяснил эксперт

363
Почему в автомобилях исчезли поворотные форточки: объяснил эксперт

Поворотные форточки треугольной формы в таких машинах, как ЗАЗ-965, Москвич-412, ВАЗ-2101 и ГАЗ-24, усложняли конструкцию. Это связано с необходимостью установки дополнительных элементов: два шарнира — на основании и передней стойке, а также запорная ручка с внутренней стороны. Эта ручка должна была зацепляться за внутреннюю стойку, соединяющую основание с верхней частью окна, и быть надежно заперта, чтобы не поддаваться внешним усилиям. Обычно для открытия изнутри использовалась кнопка: нажали, повернули, открыли.

Почему же в прошлом разработчики выбрали такую сложную конструкцию? Ответ прост — традиционные опускаемые окна были бы гораздо более технологичными и экономичными в производстве, чем треугольные форточки. Тем не менее, изначально от них отказываться было нецелесообразно, и вот почему.

Несмотря на свою странную форму, треугольные форточки обеспечивали хорошую вентиляцию в салоне. В те времена в автомобилях часто отсутствовали кондиционеры и климат-контроль, и водителям приходилось проявлять креативность для достижения комфортных условий. Треугольная форточка помогала проветривать салон, не создавая сквозняков, а также предотвращала запотевание стекол, регулируя уровень влажности внутри автомобиля.

Пользование треугольными форточками можно было сравнить с искусством. В инструкции к Жигулям 1987 года описывалось:

«Для повышения температуры в салоне в холодную погоду можно включить электровентилятор и установить крышку воздухопритока в частично открытое положение. В таких условиях рекомендуется немного приоткрыть поворотные стекла дверей, чтобы избежать застоя холодного воздуха и ускорить его прогрев».

Кроме того, треугольные форточки пользовались популярностью у курильщиков. В дождливую погоду, когда они были открыты, вода практически не попадала в салон, а дым легко вытягивался наружу. Это было невозможно, если бы открывали основное стекло.

Тем не менее, треугольные форточки начали терять свою актуальность задолго до появления кондиционеров и климат-контроля. На «пятой» модели Жигулей и Волге ГАЗ-2410 они еще присутствовали, но вскоре были сняты с производства. Все их недостатки стали очевидными.

Треугольные форточки критиковали не только за высокие затраты на производство и сложность конструкции, но и за ухудшение аэродинамических свойств автомобилей, шум в салоне и самозакрывание на высоких скоростях. Более того, эти форточки часто становились «помощниками» для воришек, которые использовали различные способы для их взлома, включая зажженные сигареты, чтобы ослабить клеевое соединение запорной ручки.

Современные автомобили без треугольных форточек выглядят более привлекательно. Устаревшие кузова стали более «стремительными», и дизайнеры достигли желаемого эффекта, просто убрав эти элементы. Потребители также оценили изменения — автомобили стали выглядеть более элегантно, и о прежних преимуществах форточек вскоре забыли.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК