Выбор 4 приоритетов Нацпрограммы развития-2030 основан на преимущественных направлениях КР, - Минэкономики
Как отметил Калыбеков, устойчивый и инклюзивный рост планируется достичь с помощью среднегодового реального темпа роста ВВП не менее 8%. Основными сферами для роста станут промышленность, сельское хозяйство, туризм, а также зелёная энергетика, включая гидроэнергетику, и транспортно-логистическая инфраструктура.
По его словам, выбор этих 4 приоритетов основан на тщательном анализе конкурентных преимуществ Кыргызстана.
Индустриализация и ресурсы
Кыргызстан располагает значительным сырьевым потенциалом, включая критически важные минералы и руды, которые востребованы на международной арене. В условиях глобального перехода к «зелёной промышленности» акцент делается на углубленную переработку сырья, расширение металлургического производства и локализацию производственных мощностей.
Экспортная зелёная энергетика
Гидроэнергетический потенциал страны остается недостаточно использованным: в Кыргызстане построено всего несколько ГЭС, несмотря на обилие водных ресурсов. В приоритете находятся развитие малых и средних ГЭС, а также создание солнечных и ветряных электростанций, что позволит снизить углеродные выбросы, повысить энергонезависимость и укрепить позиции на «зелёных» рынках.
Агропромышленный сектор
Сельское хозяйство традиционно занимает важное место в экономике страны и вовлекает значительную часть населения, особенно в регионах. Стратегия включает развитие высоких технологий в агропереработке, модернизацию систем ирригации и выход на международные рынки органической продукции.
Развитие туризма за пределами Иссык-Куля
Правительство ориентируется не только на создание люксовых отелей, но и на развитие регионального, экологического и этнотуризма. Основное внимание будет уделено поддержке частных гидов, юрт-кемпингов и фермерских маршрутов, особенно в таких областях, как Талас, Ош и Баткен, где уже наблюдается рост туризма из Европы и Азии.
Основная цель — сделать Кыргызстан важным логистическим узлом в регионе, используя его транзитное положение между Китаем, ЕАЭС и Южной Азией. Проект железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан является ключевым и может привлечь новые рынки, изменив торговые потоки в регионе.
«Точно так же, как Таш-Рабат когда-то был ключевой точкой Великого Шёлкового пути, сегодня Кыргызстан имеет все шансы стать современным центром евразийской логистики», — добавил А. Калыбеков
Обсудим?
Смотрите также: