Бакыт Торобаев: По всей протяжённости железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» начаты полномасштабные строительные работы
В Бишкеке прошло совещание, организованное заместителем председателя кабинета министров и министром водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Бакытом Торобаевым. В мероприятии участвовали руководители государственных и муниципальных органов, а также представители предприятий с государственной долей, на повестке дня стоял вопрос о реализации проекта строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан».
Как сообщил Бакыт Торобаев, 30 июня в Кыргызстане стартовали масштабные строительные работы на международной железной дороге «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», протяжённость которой составляет 304 километра.
«Сегодня, 30 июня, важный день для нашей страны. Мы начинаем полномасштабное строительство международной железной дороги. Напомню, что церемония закладки ключевых объектов состоялась 29 апреля. Этот проект не только улучшит инфраструктуру, но и повысит качество жизни, будет способствовать экономическому росту и укреплению связей между народами. В связи с этим, призываю руководителей соответствующих органов оперативно решать возникающие вопросы и предоставлять отчёты в Администрацию Президента», — добавил министр.
В ходе встречи было обсуждено более десяти вопросов, связанных со строительством, и даны указания профильным госорганам для их быстрого решения.
Важно отметить, что участок железной дороги, проходящий через Кыргызстан, составляет более 304 км, а общая стоимость проекта достигает 4,7 миллиарда долларов США. Это одно из самых сложных инженерных сооружений, где около 40% путей будут проходить через тоннели и мосты — запланировано строительство 27 тоннелей и 41 моста. Ожидается, что все работы будут завершены к 2030 году.
Не забываем, что 27 декабря 2024 года состоялась официальная церемония начала строительства железной дороги.
Обсудим?
Смотрите также: