На складах Amazon трудится уже более миллиона роботов

Компания Amazon активно использует робототехнику с 2012 года, когда на складах начали работать первые машины для перемещения стеллажей с товарами. В настоящее время в арсенале Amazon находятся роботы Hercules, которые способны поднимать грузы до 570 кг, Pegasus, предназначенные для сортировки упаковок с помощью конвейеров, и Proteus — первый полностью автономный мобильный робот компании, который может безопасно функционировать рядом с людьми. Эти устройства помогают снизить физическую нагрузку на сотрудников и повышают уровень безопасности. Одним из значительных достижений стал робот Vulcan, который с высокой точностью извлекает предметы с полок различной глубины и формы, а также может самостоятельно перемещать заказы внутри логистической системы Amazon.
Увеличение численности роботов позволило компании улучшить производительность и снизить зависимость от ручного труда, особенно в условиях высокой текучести кадров. Автоматизация изменила распределение задач: теперь сотрудники управляют роботами, следят за их работой и проводят диагностику.
По информации издания The Wall Street Journal, в 2024 году на одном складе Amazon в среднем работало всего около 670 человек, что является минимальным показателем за последние 16 лет. В то же время производительность труда увеличилась более чем в 20 раз: если в 2015 году один работник обрабатывал в среднем 175 посылок в год, то к 2024 году этот показатель возрос до 3 870.
В Шривпорте, штат Луизиана, расположен один из самых современных логистических центров Amazon. На площади 280 тысяч квадратных метров здесь функционирует более 70 роботизированных манипуляторов, которые самостоятельно сортируют, штабелируют и консолидируют миллионы товаров. Роботы обеспечивают доставку тележек к зонам погрузки, фасуют заказы и подготавливают их к отправке. В некоторых случаях операции выполняются совместно с людьми: например, робот-сортировщик подвозит товар к работнику, который собирает заказ вручную. По информации Amazon, скорость обработки заказов в этом центре на 25% превышает таковую в других объектах компании.
Компания активно внедряет искусственный интеллект в свои логистические процессы. Новая система DeepFleet, основанная на генеративном ИИ, координирует движение роботов на складах, сокращая время их перемещения на 10% и тем самым ускоряя доставку и снижая затраты. Генеральный директор Amazon Энди Джесси заявил, что компания будет продолжать развивать цифровые технологии, чтобы улучшать точность размещения товаров, прогнозирование спроса и оптимизацию работы складских роботов. В Amazon также подчеркнули, что в ближайшие годы автоматизация может привести к сокращению числа рабочих мест.
Тем не менее, компания активно обучает своих сотрудников для работы в новой цифровой среде. С 2019 года более 700 тысяч работников по всему миру прошли переподготовку, изучая мехатронику, программирование и техническое обслуживание роботизированных систем. В компании появляются новые профессии, такие как операторы ИИ и координаторы логистических алгоритмов. В лабораториях Amazon Robotics в районе залива Сан-Франциско разрабатываются роботы следующего поколения, которые смогут выполнять голосовые команды. В будущем эти машины будут способны, например, самостоятельно выгружать трейлеры. Также компания тестирует гуманоидных роботов Agility Robotics, которые уже проходят испытания в процессе переработки тары. В Amazon отмечают, что данные проекты пока находятся на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. По некоторым данным, подразделение компании занимается созданием целой армии ИИ-роботов.
Несмотря на активное внедрение автоматизации, главный технолог Amazon Robotics Тай Брейди заявил, что компания продолжит набирать сотрудников и не намерена полностью заменять людей машинами. Однако эксперты, включая исполнительного директора Центра по защите прав работников складов Шехерьяра Каоосджи, выражают обеспокоенность. Он считает, что на крупных автоматизированных складах Amazon уже наблюдается сокращение числа работников.
Обсудим?
Смотрите также: