Как неправильно подобранное масло может разрушить мотор автомобиля
Проблема LSPI наиболее актуальна для современных двигателей с прямым впрыском (TGDI), которые работают с обеднёнными смесями и имеют высокую степень сжатия. Это явление стало значительной угрозой для долговечности моторов, особенно с учетом того, что инженеры впервые столкнулись с ним в связи с массовым применением технологии downsizing, которая подразумевает снижение объема двигателя при сохранении мощности за счет турбонаддува.
Хотя полные причины возникновения LSPI еще не установлены, эксперты выделяют несколько ключевых факторов. Одним из них является конструкция двигателей. В моторах с прямым впрыском топливо подается непосредственно в цилиндр, что создает локальные участки с высокой температурой. Если распыление не оптимально, могут образовываться капли, которые, испаряясь, приводят к возникновению легковоспламеняющихся зон.
Также углеродные отложения на поршнях и клапанах могут нагреваться до критических температур, выступая в роли катализатора для преждевременного зажигания. Моторные масла с высоким содержанием кальция также являются важным фактором, поскольку производители добавляют кальциевые присадки для нейтрализации кислот и предотвращения образования отложений. Однако исследования показали, что избыток кальция может способствовать образованию раскаленных частиц в камере сгорания, которые становятся очагами преждевременного воспламенения в турбированных двигателях.
Таким образом, чтобы избежать LSPI, нужно внимательно подбирать не только топливо, но и моторное масло, уделяя особое внимание его содержанию кальция. Современные стандарты моторных масел, такие как API и ACEA, уже учитывают эту проблему.
Производители масел постепенно переходят на использование магниевых и натриевых присадок, которые менее склонны вызывать предварительное зажигание. Поэтому владельцам автомобилей с турбомоторами крайне важно обращать внимание на спецификации и классы качества смазочных материалов, рекомендованные автопроизводителями.
Примером подходящего моторного масла может служить продукт серии Green Oil+ 5W-40 от компании Bizol. Испытания показали, что это синтетическое масло эффективно защищает от преждевременного зажигания на низких оборотах в современных бензиновых двигателях с прямым впрыском, таких как серия Т-DGI. Среди других его особенностей — способность образовывать устойчивую смазочную пленку при работе в условиях городского трафика, включая частые включения системы «старт-стоп».
Обсудим?
Смотрите также: