В Таджикистане вступают в силу повышенные ставки налога на транспорт

Согласно новому закону, изменения не коснутся мотоциклов, мотороллеров и водного транспорта. Расчет налога по-прежнему осуществляется с учетом мощности двигателя, а сам налог будет уплачиваться раз в год.
Финансовая нагрузка на владельцев легковых автомобилей будет зависеть от мощности их двигателей. Так, для автомобилей с разными показателями мощности предусмотрены следующие ставки:
- до 250 л.с. — с 5,63 сомони ($0,5) до 9 сомони ($0,8);
- от 250 до 300 л.с. — с 7,5 сомони ($0,7) до 11,25 сомони ($1);
- от 300 до 350 л.с. — с 9 сомони ($0,8) до 11,25 сомони ($1);
- от 350 л.с. и выше — с 11,25 сомони ($1) до 15 сомони ($1,4).
Для автобусов и грузовиков, которые могут перевозить до 40 тонн, налог составит 11,25 сомони ($1) за лошадиную силу. Владельцы большегрузного транспорта будут обязаны платить 15 сомони ($1,4) за каждую лошадиную силу.
Налоги на тракторы и локомотивы, используемые на железной дороге, также увеличились в два раза — до 3 сомони ($0,27) и 1,5 сомони ($0,13) соответственно.
Это уже второе в этом году повышение ставок налога на транспорт; с 1 января налог увеличился на 4,2% в результате пересмотра расчетных показателей.
Издание «Азия-Плюс» также напоминает, что согласно Налоговому кодексу Таджикистана, некоторые группы транспортных средств освобождены от уплаты налога:
- тракторы, зерноуборочные, хлопкоуборочные и специализированные комбайны для сельского хозяйства;
- автобусы и троллейбусы для общественного транспорта;
- медицинские специализированные транспортные средства;
- военные транспортные средства и техника;
- один легковой автомобиль, принадлежащий инвалиду I или II группы;
- промышленный железнодорожный транспорт (кроме локомотивов);
- транспортные средства, принадлежащие футбольным клубам Таджикистана;
- один легковой автомобиль, принадлежащий Герою Советского Союза, Герою Соцтруда, Герою Таджикистана и другим лицам, которые принимали участие в войне или ликвидации последствий Чернобыля.
Обсудим?
Смотрите также: