Главные новости » Эксклюзив » Отроверты: замечать то, что не видят другие
Эксклюзив

Отроверты: замечать то, что не видят другие

480

Отроверты — это термин, предложенный Рами Камински для описания людей, которые, несмотря на свою способность адаптироваться, испытывают трудности с интеграцией в группы и даже предпочитают оставаться в стороне от социальных объединений.

Для отровертов группы, формирующиеся вокруг абстрактных понятий или условий рождения, таких как идеология, раса или религия, не имеют реального значения. Идея безусловной преданности группе, основанной на наборе неявных критериев, не имеет для них особого смысла, независимо от статуса этой группы в обществе.

Большинство людей присоединяются к социальным группам по различным, зачастую обоснованным причинам. Членство в сообществе, разделяющем ваши взгляды или опыт, создает возможность для связи, что особенно важно, когда другие способы взаимодействия, такие как семья или работа, недоступны. Такие группы также предлагают набор неписаных правил о поведении, что помогает избежать неопределенности и держит участников в рамках.

Когда все идет хорошо, эти связи создают чувство общей идентичности, позволяя легко определить, кто является другом, а кто врагом. В трудные времена эта группа становится важным фактором при принятии решений о том, как справиться с кризисом и чем можно пожертвовать. Хотя современному человеку не нужно принадлежать к племени для выживания, большинство все еще нуждается в этом для преодоления трудностей человеческой жизни.

В отличие от большинства стадных животных, чье сотрудничество происходит инстинктивно, люди способны к активной солидарности, основанной на согласии разделить определенные мнения и убеждения. Это создает «коллективный разум», объединяющий эмпирические ресурсы. Многие из нас учатся соответствовать, потому что принадлежность к этому коллективному мышлению обеспечивает иллюзорную защиту, основанную на вере в силу численности. Однако по мере роста группы требования к соответствию становятся более жесткими, что укрепляет единство, необходимое для процветания группы. Стремление к социальному принятию часто подавляет индивидуальные черты, как только человек становится частью сообщества.

Для большинства людей такая жертва происходит естественно и инстинктивно. Однако отроверты не поддаются этому влиянию и не принимают социальные нормы, как это делают другие. Для них, постоянно выбирающих свою индивидуальную жизнь, социальные нормы подвержены круговой логике: причина следования им заключается в их широкой принятых, а их широкое принятие объясняется тем, что многие им следуют. Чтобы подчеркнуть произвольный характер таких норм, отроверты могут задаться вопросом: если бы вы оказались на необитаемом острове, ценили бы вы то, что считаете ценным, или поняли бы, что большинство этих суждений действительны только в контексте общения с другими людьми?

Непринадлежность к группе — это как жизнь на острове, в то время как остальные находятся на материке. Когда отроверты оказываются на материке, они замечают существующие правила и стараются их соблюдать, но всегда остаются в роли случайных туристов. Для них эти правила лишены смысла.

Отвержение идеи лишь потому, что ее придерживается большинство, является характерной чертой отроверта. Важна сама суть идеи. Инструменты коллективного разума — такие как консенсус и передаваемая через поколения мудрость — становятся бесполезными для отроверта, если концепция, стоящая за идеей, кажется ему неправильной. Напротив, мудрое замечание, сделанное кем-либо, независимо от его статуса, может быть глубоко оценено, если оно покажется истинным.

В молодости я пережил разбитое сердце. Никакие слова утешения не помогали мне. Но один бедуин, который работал в чайной, которую я часто посещал, сказал: «Разбитое сердце похоже на ожог. Сначала оно болит постоянно, потом — только при прикосновении, а затем вообще перестает болеть, оставляя лишь шрам, напоминающий о прошлом». Это произошло 45 лет назад, и он оказался прав — я до сих пор делюсь его мудростью с другими.

Оригинальность и свободомыслие

Принадлежность и консенсус не способствуют свободному творчеству. Не следуя коллективному мышлению, отроверты становятся оригинальными мыслителями. Они способны видеть то же, что и другие, но, не подпадая под влияние группового мышления, могут формулировать альтернативные идеи. Кроме того, из-за недостатка интереса к популярной культуре и массовым развлечениям у них есть возможность заниматься интеллектуальными поисками, подпитываемыми саморефлексией и креативностью.

Это позволяет им уловить взаимосвязи, которые ускользают от большинства. Отклоняясь от общепринятого мышления, их идеи могут восприниматься как радикальные или даже угрожающие, что касается всех действительно оригинальных мыслителей на протяжении истории.

Венгерский врач Игнац Земмельвейс является примером такого мыслителя. В 1861 году он выпустил книгу «Этиология, концепция и профилактика родильной горячки», в которой описал свои исследования по материнской смертности. Его революционное открытие заключалось в том, что можно предотвратить смерти, если врач просто помоет руки перед тем, как помочь пациентке.

Сегодня это очевидно, но в то время микробы и их роль в инфекциях не были известны. Земмельвейс пришел к этому выводу, наблюдая за акушерками, которые работали в условиях, где случаи родильной горячки происходили реже. Он заметил, что акушерки не проводили вскрытий, в отличие от врачей, и сделал вывод, что врачи могли переносить «органический материал» (микробы) из вскрытий на рожениц. Он предложил врачам тщательно мыть руки, и после этого уровень материнской смертности в больнице снизился с 18% до 2%.

Несмотря на то что Земмельвейс не знал о бактериях, его способность видеть то, что другие не могли, кардинально изменила жизнь многих женщин, умирающих от инфекций. Однако, как это часто бывает с инновациями, его открытия встретили сопротивление. Даже после наглядного успеха, коллеги требовали теоретического объяснения, которого он не смог предоставить. В результате он был отвергнут медицинским сообществом, потерял свои должности и пережил эмоциональный кризис. В конце концов, его отправили в психиатрическую больницу, где он был избит санитаром. Он скончался через десять дней от сепсиса, вызванного грязными ранами, в возрасте 47 лет.

Идеи, возникающие в сознании отроверта, подвергаются риску быть воспринятыми как подрывные, еретические или безумные, даже если факты говорят об обратном.

В обществе с общинным порядком мышление отроверта представляет собой угрозу. Но в условиях, когда общественные проблемы требуют пересмотра общепринятых взглядов, новые идеи и нестандартные решения отроверта могут изменить мир.

Источник
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК