Китайский бренд Zeekr обвинили в продаже подержанных авто как новых

Бренд электромобилей Zeekr, принадлежащий компании Geely, оказался в центре скандала после расследования, проведенного China Securities Journal. В статье поднимается вопрос о том, что компания могла продавать ранее зарегистрированные автомобили как новые через свою сеть прямых продаж в ряде китайских городов.
С мая 2025 года Zeekr начала предлагать автомобили, которые уже были зарегистрированы и застрахованы, как совершенно новые, при этом некоторые из них даже проходили через корпоративные счета. Эти машины, описываемые как «автомобили с нулевым пробегом», продавались с акциями и «ограниченными по времени скидками», без раскрытия информации о их предыдущем статусе.
Покупатели из городов Гуйян, Чунцин и Гуанчжоу сообщали, что их новые автомобили уже имели обязательное дорожное страхование (交强险) или были зарегистрированы в других организациях. В некоторых случаях в документах о продаже вместо Zeekr были указаны сторонние компании, такие как автопроизводители из Сямыня. Многие клиенты узнали об этом только после внесения депозита или на этапе доставки.
Один из клиентов из Гуйчжоу сообщил, что ему представили автомобиль модели 2025 года, однако доставленный экземпляр оказался 2024 года выпуска. Другой покупатель из Чунцина также отметил несоответствие в объяснениях продавца о страховой истории автомобиля, сначала утверждая, что это нераспроданная экспортная модель, а затем дав объяснение о бесплатной страховке.
Некоторые клиенты также выразили недовольство тем, что их просили переводить деньги на счета, не связанные с Zeekr. Один из покупателей из Гуанчжоу указал на использование дубликата сайта, имитирующего официальный портал Zeekr, во время сделки.
Эти практики вызывают беспокойство на фоне необычного роста продаж, который был зафиксирован в декабре 2024 года. Данные от Китайской ассоциации легковых автомобилей показывают, что в этом месяце продажи Zeekr в Шэньчжэне и Сямэне увеличились на более чем 86% и 90% соответственно. Эксперты предполагают, что часть этих автомобилей могла быть перенаправлена в другие города и продана через непрямые каналы, что могло способствовать завышению показателей продаж.
Некоторые продажи осуществлялись через партнёра Zeekr, компанию Xiamen Jianfa Auto, которая занимается как розничной торговлей, так и финансированием. Жалобы клиентов указывают на то, что этот партнёр помогал в оформлении страховки и передаче прав собственности перед перепродажей.
Юридические эксперты, упомянутые в отчёте, подчеркнули, что если покупатели приобретают автомобили, не зная о их предыдущей регистрации, это может нарушать их права на прозрачную информацию и справедливую рыночную стоимость. На момент 19 июля Zeekr не выпустила официального ответа на эти обвинения.
Ситуация разворачивается на фоне продолжающейся реструктуризации каналов продаж Zeekr и запланированной приватизации бренда Geely.
Обсудим?
Смотрите также: