Главные новости » Эксклюзив » Новая китайская батарея увеличит запас хода электромобилей в четыре раза
Эксклюзив

Новая китайская батарея увеличит запас хода электромобилей в четыре раза


Аккумулятор был разработан в Тяньцзиньском университете в Школе материаловедения, как указано в статье в журнале Nature. Ученым удалось решить одну из основных проблем литий-металлических батарей — нестабильность и опасность электролита. Они изменили структуру сольватации, сделав её менее плотной. Для нахождения оптимальных комбинаций солей и растворителей применялись методы машинного обучения, в результате чего был найден состав с добавлением фтора, который обеспечил высокую термическую устойчивость электролита.

Прототип нового аккумулятора способен выдерживать воздействие открытого огня, а также экстраординарные морозы до -60°C и прокалывания — тесты, которые обычно приводят к возгоранию или разрушению традиционных батарей.

Эксперименты показали, что данная батарея не только достигает рекордной плотности энергии, но и демонстрирует стабильность на начальных этапах эксплуатации. За время испытаний аккумулятор прошел 90 циклов зарядки без заметного снижения своих характеристик. Хотя это все еще значительно меньше, чем у современных литий-ионных аккумуляторов, уже сейчас видно направление для дальнейшего развития.

В ходе первых тестов дронов с новой батареей время полета удалось увеличить в 2,8 раза, а в демонстрационных испытаниях аккумулятор выдержал 25 полных циклов зарядки без признаков деградации.

Разработчики подчеркивают, что технология находится на стадии прототипа, и до начала серийного производства потребуется еще несколько лет. Тем не менее, эксперты считают, что это шаг вперед, который может устранить одну из главных проблем электромобилей — страх перед недостаточным запасом хода. «Если мы сможем масштабировать такие батареи, это станет настоящей революцией, сопоставимой с появлением реактивного двигателя в авиации», — отметили авторы исследования.

Этот прорыв также имеет стратегическое значение: он приближает Китай к цели государственной программы «Сделано в Китае 2025», которая акцентирует внимание на повышении эффективности аккумуляторов. В условиях жесткой конкуренции с Tesla, BYD и китайскими стартапами такие технологии могут стать решающим фактором в определении лидерства на мировом рынке. На данный момент главной проблемой остается срок службы батареи, но факт достижения 600 Вт·ч/кг с высокими показателями безопасности свидетельствует о начале новой эры в электрическом транспорте.
Читайте также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК