В Кыргызстане планируют внедрить европротокол после расширения охвата ОСАГО
Камчыбеков отметил, что в отличие от соседних стран, таких как Казахстан и Россия, где европротокол активно используется, в Кыргызстане продолжает действовать положение о необходимости присутствия сотрудников ГУОБДД на месте каждого ДТП.
«Для введения европротокола необходимо, чтобы как минимум 90% водителей имели полисы ОСАГО. Кроме того, потребуется внести изменения в законодательство, в частности, отменить предусмотренные действующим Кодексом о правонарушениях штрафы за ДТП», — добавил он.
Он также сообщил, что текущая процедура оформления дорожно-транспортных происшествий может занимать от нескольких дней до двух недель, особенно если стороны имеют разногласия по вопросам, связанным с виновностью. Введение европротокола значительно ускорит процесс получения возмещения и снизит нагрузку на государственные органы.
Справка:
Европротокол представляет собой документ (в виде бумажного бланка или электронной формы), который водители заполняют на месте происшествия для оформления аварии без участия сотрудников ГИБДД. Это делается для сокращения времени и упрощения процесса, если соблюдены определенные условия: отсутствие пострадавших, участие только двух транспортных средств, отсутствие споров между водителями о деталях ДТП и наличие у обоих водителей полисов ОСАГО.
Читайте также:
