Раньше в педвуз шли дети, которые не поступили в другие вузы. На сегодня повышен пороговый бал ОРТ, - специалист Минобразования
Она отметила, что ранее в педагогические вузы поступали в основном те школьники, которые не смогли пройти в другие университеты. «Многие из них не стремились работать в школе, им важно было лишь получить диплом и уйти в свободное плавание. В прошлом году порог ОРТ составлял 120 баллов, а в этом году он увеличивается до 130», - пояснила Брызгалова.
Депутат Рамина Идырова из партии «Адилет» задала вопрос о том, какие меры предпринимает Министерство образования для повышения интереса среди выпускников школ к профессии учителя.
По словам представителя Минобразования, для студентов, выбравших педагогические специальности, предусмотрены дополнительные стипендии. Каждый год сумма надбавки увеличивается: на первом курсе - 1000 сомов, на втором - 2000 сомов, на третьем - 3000 сомов и на четвертом - 4000 сомов.
Кроме того, с 2019 года успешно функционирует проект «Российский учитель за рубежом» в Кыргызстане.
«Существует нехватка учителей в школах, особенно с русским языком обучения или смешанным языком», - добавила она. В текущем учебном году и прошлом 105 преподавателей работают в государственных и муниципальных учебных заведениях.
Ранее учителя из России в основном направлялись в частные школы, однако с прошлого года их работа сосредоточена на поддержке государственных и муниципальных учреждений в рамках международных соглашений, отметила Брызгалова.
Она также упомянула успешное сотрудничество с учителями школ №24, 62 и 33.
«К сожалению, проблема заключается в том, что Министерство образования должно было обеспечить финансирование проекта в рамках соглашения. Пока этот вопрос остается нерешенным, все затраты на приезд учителей и их размещение ложатся на наши плечи. Это создает определенные сложности. Мы ведем работу по пересмотру условий соглашения с учетом предоставления нам преференций», - пояснила она.
Также Брызгалова сообщила, что Башкирский государственный университет готовит педагогов для девяти совместных русско-кыргызских школ. «В настоящее время они направляют в школы студентов педагогических вузов для прохождения практики. Эти студенты поступали в университет Акмолы и после окончания учебы вернутся к нам для работы. В данный момент они находятся у нас на практике», - добавила она.
Республиканскому институту повышения квалификации поставлена задача переподготовки воспитателей детских садов, чтобы они могли получить сертификаты учителей начальных классов, отметила Брызгалова.
Однако одной из серьезных проблем остается нехватка учителей по химии, физике и биологии, поскольку количество учебных часов по этим предметам ограничено.
Обсудим?
Смотрите также: