Главные новости » Образование » В Кыргызстане предложили создать профессиональное сообщество педагогов-лидеров с российской поддержкой
Образование

В Кыргызстане предложили создать профессиональное сообщество педагогов-лидеров с российской поддержкой

419
В Кыргызстане обсуждается инициатива по формированию профессионального сообщества педагогов-лидеров, целью которого будет объединение выдающихся учителей страны. Эта концепция была представлена российской стороной на стратегической образовательной сессии, организованной АНО «Евразия» в столице.На сессии под названием «Построение и реализация евразийского образовательного пространства: шаг первый Россия — Кыргызстан» собрались эксперты, педагоги и представители профильных министерств обеих стран.
С докладом о значении учителя в изменении образовательной среды выступил Сергей Переверзев, руководитель технопарка универсальных педагогических компетенций Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы.
Он отметил, что качество образования зависит от подготовки и мотивации учителей, ссылаясь на отчет McKinsey, в котором подчеркивается, что «качество образовательной системы не может превышать качество её учителей».
«Независимо от того, насколько хорошо оснащены школы, без сильного учителя не будет прогресса. Педагог — это ключевой ресурс для образовательных изменений», — добавил Сергей Переверзев.
В России эффективным способом поддержки учителей стало создание сетевых профессиональных сообществ, которые включают победителей конкурсов, таких как «Учитель года», а также участников различных управленческих и технологических объединений. Эти сообщества служат центрами распространения передового педагогического опыта и активно взаимодействуют с вузами, профсоюзами и институтами повышения квалификации.
Переверзев предложил применить этот опыт в Кыргызстане, где уже есть конкурсные движения и талантливые педагоги.
«Необходимо не просто составить список, а выявить настоящих энтузиастов и лидеров, готовых трансформировать общество через образование», — отметил он.
Создание единого реестра педагогов-лидеров в Кыргызстане способствует налаживанию эффективного диалога с государственными органами и научным сообществом.
Российская сторона заявила о готовности оказать поддержку в обучении и развитии компетенций этих педагогов.
Кроме того, была предложена идея создания технопарков педагогических компетенций, аналогичных тем, что существуют в России на базе БГПУ имени Акмуллы. Эти площадки позволят объединить практику, науку и профориентацию, быстро реагировать на новые образовательные вызовы и тестировать современные подходы к подготовке педагогов.
«У каждого участника образовательного процесса свой путь, но именно такие пространства помогают объединять усилия для достижения общего результата», — заключил Сергей Переверзев.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК