Минобраз разработал Дорожую карту по транcформации системы образования и качественной подготовки учителей
Министерство образования и науки Кыргызской Республики представило Дорожную карту, нацеленную на трансформацию образовательной системы и качественную подготовку учителей.
По информации ведомства, основным элементом новой образовательной модели в стране является систематическое и всестороннее обновление процесса подготовки педагогов в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Это позволит достичь главной цели трансформации — улучшения качества образования.
Айнура Исираилова, начальник Управления высшего и среднего профессионального образования Министерства, отметила, что Кыргызстан сталкивается с настоятельной необходимостью реформирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей. "Наша задача — адаптировать педагогическое образование к современным требованиям и эффективно выполнять его функции. Это подразумевает высокое качество подготовки специалистов на всех уровнях, начиная с обучения и заканчивая выходом на рынок труда," — добавила она.
В настоящее время в стране подготовка учителей осуществляется в 12 государственных и 11 частных вузах, где обучается 49,827 студентов по педагогическим специальностям. Ожидается, что в 2025 году на грантовой основе будет выпущено 2,109 специалистов, а на контрактной — 10,222. Министерство образования выделило более 2,000 грантовых мест на основании решения кабинета министров.
Как сообщается, новая Дорожная карта представляет собой стратегический план, включающий всех участников процесса реформирования образования и нацеленный на качественную подготовку учителей.
В рамках Дорожной карты предусмотрены такие мероприятия, как:
- обновление отраслевых квалификационных рамок
- создание нового государственного образовательного стандарта для среднего и высшего профессионального образования, согласованного с общешкольными и дошкольными стандартами
- уменьшение нехватки педагогических кадров
- внедрение инклюзивного образования
- программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей
Обсудим?
Смотрите также: