Переход на 12-летнее образование: проблемы существующей системы оценивания и результаты программы «Баалоо»
Пресс-служба Министерства просвещения сообщила, что программа «Баалоо» охватила учащихся 4-х и 8-х классов из разных регионов и на различных языках обучения. Результаты исследования показали, что существуют значительные различия в успеваемости между городскими и сельскими школами, а также между государственными и частными образовательными учреждениями.
В ходе обсуждения были выделены основные проблемы действующей системы оценивания:
- несоответствие между желаемыми результатами обучения и реальными методами оценки;
- ограниченность в использовании пятибалльной шкалы;
- нехватка объективных оценочных инструментов.
Форум также озвучил планы по внедрению критериального и формирующего оценивания, а также организации систематических проверочных работ и национальных мониторингов для 4-х и 8-х классов, итоговых государственных экзаменов и сертификации в старших классах.
По итогам обсуждения было предложено обновить учебные стандарты, включая в них цифровые навыки, критическое мышление и гендерное равенство. Также акцентировалось внимание на повышении квалификации учителей, чтобы они могли применять современные методики, цифровую педагогику и развивать функциональную грамотность.
Необходимость поддержки школ с низкими показателями результатов также стала одной из ключевых тем. Внедрение цифровых инструментов и платформ для мониторинга было признано важным шагом в этой области.
Эти инициативы направлены на модернизацию системы оценивания, что позволит обеспечить более справедливое и объективное оценивание, повысить мотивацию учащихся и поддержать профессиональное развитие педагогов.
Обсудим?
Смотрите также: