Исследование в 240 школах показало значимый рост качества преподавания, - Минпросвещения
По итогам исследования был зафиксирован значительный рост качества преподавания: средний показатель по всем категориям метода увеличился на 0,91, что эквивалентно 13% роста.
Данное исследование стало частью проекта «Образование для будущего», который реализуется Всемирным банком в 1200 школах по всей стране. Основная цель заключалась в оценке влияния проекта на образовательный процесс. Метод НОП позволил провести детальный анализ качества уроков, выделив 4 ключевые области: образовательная среда, организация учебного процесса, методы преподавания и система оценивания.
Оценка проводилась в два этапа: первое — с апреля по май 2023 года (базовая оценка), второе — в ноябре и декабре 2024 года (итоговая оценка). В рамках исследования были выбраны 120 экспериментальных и 120 контрольных школ. В каждом учебном заведении наблюдались два класса: один в начальной школе, другой — в основной или старшей. Основное внимание уделялось предметам математики и естественных наук.
В исследовании участвовали 44 наблюдателя — опытные педагоги и методисты, прошедшие специальное обучение и сертификацию. Всего было осуществлено 480 наблюдений уроков, из которых 403 были повторно оценены на втором этапе, что обеспечило охват в 84%.
Результаты исследования показали, что наибольшее улучшение качества преподавания наблюдалось именно в экспериментальных школах. Наиболее значительные достижения были зафиксированы по критериям «ключевые компетентности», «цели оценивания» и «процесс оценивания».
Презентация результатов проходила в формате круглого стола, где присутствовали представители Министерства образования и науки, Кыргызской академии образования, Республиканского института повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, а также Департамента развития качества образования и региональных методических центров. Некоторые директора школ также присоединились к обсуждению в онлайн-формате.
Обсудим?
Смотрите также: