Главные новости » Образование » Кабмин дал отрицательное заключение к законопроекту, которым предлагается вернуть школам статус гимназий и лицеев
Образование

Кабмин дал отрицательное заключение к законопроекту, которым предлагается вернуть школам статус гимназий и лицеев

Кабинет министров высказался против законопроекта, который предлагает вернуть школам статус гимназий и лицеев. Такую информацию озвучил первый заместитель министра просвещения Мухтарбек Баймурзаев на заседании комитета Жогорку Кенеша по социальной политике.

Депутат Аида Исатбек кызы от фракции «Ынтымак» отметила, что, если законопроект будет принят, он может оказаться неработоспособным из-за противоречий с конституцией и отрицательного мнения Кабмина. Она попросила Баймурзаева пояснить причины, по которым Министерство выступает против данного законопроекта.

Мухтарбек Баймурзаев пояснил, что в стране действуют принципы равного образования.

Исатбек кызы поинтересовалась о финансировании гимназий и лицеев. Баймурзаев сообщил, что в 130 гимназиях и 33 лицейских школах было 3 474 гимназийских класса и 416 классов лицеев, на что выделялось 941 миллион сомов.

По словам Исатбек кызы, законопроект будет принят депутатами, и Министерство финансов даст свое заключение, а также Министерство образования. В дальнейшем Администрация президента может наложить вето. «Почему вы не сказали об этом заранее? Ребята потратили время на работу. Вы могли бы встретиться и дать свои комментарии», - отметила она.

Мухтарбек Баймурзаев добавил, что в рамках системы 12-летнего обучения предусмотрено профильное образование.


  • В 2024 году все образовательные учреждения в Бишкеке лишились статусов гимназий и лицеев. Министр Догдуркуль Кендирбаева тогда объясняла это тем, что все школы должны быть равны, и ученики должны обучаться в микроучастках.

  • На прошлой неделе министр сообщила, что Министерство образования будет заниматься возвращением статусом гимназий и лицеев для школ.



Читайте также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК