PISA-2025. В МОиН поделились прогнозами по результатам международного исследования
- Какие направления рассматриваются в исследовании?- Исследование включает четыре основных направления:
- Цифровая грамотность — способность находить и оценивать достоверность информации из различных источников, включая интернет.
- Математическая грамотность — акцент на функциональных знаниях, применимых в реальной жизни.
- Естественно-научная грамотность — тестирование по физике, химии, биологии и географии.
- Читательская грамотность — умение работать с текстами и оценивать их достоверность.
- В прошлом году проводилось пилотное тестирование. Каковы его результаты? - Да, в пилотном тестировании участвовали 66 школ по всей стране с целью проверки готовности системы, школ, учеников и коммуникаций к основному исследованию. Тестирование выполняется в цифровом формате на ноутбуках, в отличие от бумажного формата 2009 года.
Однако во время пилота выяснилось, что только одна школа "Газпром Кыргызстан" имела необходимую скорость интернета и техническое оснащение для успешного тестирования. По итогам пилотного исследования мы учли все проблемы и решили, что основное тестирование пройдет на ноутбуках. Специалисты департамента обеспечивают техническую поддержку в каждой школе, подключают оборудование и проводят тестирование по установленному графику, после чего мобильная группа переходит к следующему учебному заведению.
- Каковы прогнозы по итоговым результатам? Есть ли шансы на улучшение по сравнению с 2009 годом?- Прогнозировать результаты сложно, поскольку тесты PISA оцениваются по уровням — от первого до шестого. В 2009 году лишь небольшое количество учащихся смогло достичь даже второго уровня.
На данный момент, учитывая цифровизацию, охватившую практически каждую семью, мы надеемся на более высокие результаты.Важно отметить, что даже попытка решить вопрос учитывается в этих тестах — если ребенок начинает размышлять и решать, это уже засчитывается. Пропускать вопросы нельзя; если ученик проходит уровень, ему предоставляется следующий, а если нет — он остается на текущем уровне, и все последующие вопросы будут соответствовать ему. Таким образом, это тестирование направлено на оценку компетенций учащихся и их способности использовать имеющиеся знания, а не на простое выявление правильных или неправильных ответов.
В 2009 году, к сожалению, многие учителя советовали ученикам: "Не знаешь ответ на вопрос? Просто пропусти его и переходи к следующему". Это было неверным подходом.
Мы тщательно подготовились к данному исследованию: учителей обучили, обеспечили материально-техническую базу, и детям объяснили принцип тестирования.
Обсудим?
Смотрите также: