Сельские библиотеки хотят превратить в многофункциональные центры наподобие коворкинга
На сегодняшний день в стране функционирует 1 050 библиотек, среди которых 859 расположены в сельской местности. Однако 51 из них находится в аварийном состоянии, а 214 требуют капитального ремонта. Обычно в таких библиотеках работают один заведующий и два помощника. В условиях ухудшения читательской активности и цифровизации многие из них не справляются с возложенными функциями, что приводит к низкой посещаемости и искажению статистики.
Для оптимизации расходов и повышения эффективности предлагается провести всесторонний анализ работы сельских библиотек. На основании его результатов будет составлен список учреждений, которые подлежат закрытию. Книжные фонды таких библиотек предполагается передать в школьные библиотеки, а сотрудников – в местные образовательные учреждения.
Похожие проблемы наблюдаются и в сети домов культуры и клубов. По данным Минкультуры, 199 из 650 сельских учреждений культуры требуют капитального ремонта, а 61 находится в аварийном состоянии. Также 11 городских и районных домов культуры не имеют собственных зданий. Зарплаты их работников варьируются от 14 до 21 тыс. сомов, а материально-техническое оснащение оставляет желать лучшего.
"Недостаток инфраструктуры, отсутствие сценических костюмов и музыкальных инструментов, а также нехватка квалифицированных кадров затрудняют организацию культурных мероприятий. Тем не менее, дома культуры остаются важными площадками для местных кружков и праздников, особенно в удаленных регионах", - заявили в ведомстве.
В связи с вышеизложенным предлагается реализация проекта по созданию типовых многофункциональных культурных центров в регионах. Эти центры объединят библиотечные и клубные функции, предоставляя инклюзивные пространства для молодежи, пожилых людей и людей с особыми потребностями. Библиотечные фонды закрываемых учреждений будут переданы в школьные библиотеки.
Разработка концепции, типовых проектов и сметно-расчетной документации будет поручена Министерству культуры.
Обсудим?
Смотрите также: