Главные новости » Общество » Как справиться с мопедами и самокатами, которые гоняют в парках и по тротуарам Бишкека?
Общество

Как справиться с мопедами и самокатами, которые гоняют в парках и по тротуарам Бишкека?

97

Количество аварийных ситуаций продолжает расти, и каждый может стать жертвой


В Бишкеке наблюдается увеличение числа опасных инцидентов, связанных с водителями мопедов и электросамокатов, которые бесцеремонно передвигаются по паркам и тротуарам. Как можно решить данную проблему, рассказал Vesti.kg эксперт в области транспортной инфраструктуры Марат Мусуралиев.

«Существует несколько категорий этого транспорта. Мопеды с двигателем внутреннего сгорания относятся к категории А, и для их управления необходимы соответствующие права. Мопеды с электрическими двигателями пока не имеют четкой законодательной классификации, но я считаю, что их тоже следует отнести к категории А. Наиболее распространены электросамокаты, с которыми чаще всего происходят инциденты, особенно с пешеходами», - отметил он.

По словам эксперта, не стоит изобретать новые меры для регулирования ситуации с мопедами, поскольку аналогичные нормы уже существуют в законодательстве соседних стран.

«Транспорт категории А должен передвигаться только по дорогам. За выезд за пределы проезжей части, включая велосипедные дорожки на тротуарах, следует ввести штрафы. Более 90% электросамокатов в Бишкеке являются шеринговыми, а менее 10% - частными. Шеринговые электросамокаты можно легко законодательно ограничить по скорости до 15 км/ч. Независимо от того, насколько сильно водитель будет нажимать на газ, самокат не сможет превысить этот лимит.

Что касается электросамокатов, выезжающих на дороги, к ним должны применяться такие же требования, как и к транспортным средствам класса А: наличие шлема, длинных рукавов и брюк, которые закрывают конечности, а также сиденья. Однако такие водители не должны выезжать на велосипедные дорожки на тротуарах», - считает Мусуралиев.

Электросамокаты, несмотря на удобство, создают много конфликтных ситуаций с пешеходами на тротуарах.

«Поэтому электросамокаты следует классифицировать как отдельный вид транспорта, чтобы при столкновениях с пешеходами к ним применялись соответствующие нормы. Необходимо ввести санкции за выезд за пределы разметки велодорожек. Например, в некоторых странах на такие транспортные средства устанавливаются государственные номера, что оправдано для фиксации в случае аварий», - добавил эксперт.

Он также предложил ввести запрет и ответственность для электросамокатов за перевозку других самокатов и их аккумуляторов.

«Часто этим занимаются несовершеннолетние, которых незаконно нанимают компании, сдающие самокаты в аренду. Можно внести в ПДД требование о спешивании водителей самокатов и другого транспорта, когда они пересекают проезжие части дорог вместе с пешеходами на зебрах, с установленной ответственностью», - предложил Мусуралиев.

Пока законодательство не будет адекватно урегулировано, мопеды с ДВС, электромопеды и электросамокаты будут продолжать передвигаться, создавая риски для здоровья и жизни как водителей, так и окружающих.

«Часто на дорогах можно увидеть водителей и пассажиров без шлемов, в одежде без длинных рукавов и без государственных номеров. Столкновения этих двухколесных транспортных средств с пешеходами и автомобилями происходят в Бишкеке сотнями ежегодно, и далеко не все инциденты фиксируются. Водители самокатов и мопедов, пользуясь отсутствием госномеров, пытаются скрыться с места происшествия. В результате они избегают ответственности, а пострадавшие остаются без компенсации», - заключил эксперт.

Фото www
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК