Главные новости » Общество » "Живое и настоящее". Как Артур Чех делает "сложное" искусство понятным
Общество

"Живое и настоящее". Как Артур Чех делает "сложное" искусство понятным

300
Артур Чех, который является историком, блогером и лектором, умеет так говорить об искусстве, что его слушают с интересом. Он открыто обсуждает темы, не стесняется своего маникюра и считает, что просвещение должно быть искренним и живым.


"Живое и настоящее". Как Артур Чех делает "сложное" искусство понятным

25 мая в Бишкеке состоится лекция Артура Чеха на тему "Мемы как главное в искусстве XXI века". Билеты можно приобрести здесь.

- Ваш стиль общения с аудиторией кажется легким и доступным. Не сталкивались ли вы с критикой со стороны более "академических" искусствоведов?- Критика может исходить от людей, которые не знакомы с моими лекциями. Некоторые зрители с формальными ожиданиями могут быть недовольны, но это не моя аудитория. Я не думаю, что искусство требует пафосного подхода; это часть нашей жизни. И говорить об этом следует спокойно.

- Это ваш осознанный подход к лекциям?- Это произошло естественно. Мой вдохновитель, покойный Николай Николаевич Громов, оказал на меня большое влияние. Он преподавал в Эрмитаже и Русском музее, и я понял, что искусство можно обсуждать как живую, настоящую тему. Разговор о визуальной культуре не требует формализма или специфического языка, поскольку это все о жизни.

Я занимаюсь не просто историей искусства, а социальной историей искусства, ведь искусство всегда отражает действительность и культуру, окружающую человека.

Я считаю, что обсуждать культуру нужно в том же духе, и не вижу смысла разделять, ведь картины в музеях не отличаются от того, что мы видим в повседневной жизни.

- Некоторые ваши лекции имеют провокационные названия, такие как "Секс в истории искусства" или "Женщины в искусстве". Это сделано, чтобы привлечь внимание? Считаете ли вы, что провокация необходима для популяризации искусства?- Я не воспринимаю свои темы как провокационные. Я поднимаю важные социальные вопросы, такие как секс и феминизм, которые актуальны для аудитории СНГ. Я не пытаюсь шокировать, а показываю, что эти темы нормальны и важны: сексуальность, феминизм и культурные кризисы - это часть нашей жизни. Понимать и обсуждать это - здорово.

- В консервативных странах, таких как Кыргызстан и Узбекистан, не возникает ли трудностей с такими темами?- Грубых скандалов не было. Были недоразумения, как, например, в Узбекистане, когда одна женщина ожидала увидеть "голых женщин". В Шымкенте у нас был спор с мужчиной, который выражал сексистские комментарии. Однако в большинстве случаев люди приходят с интересом и готовы к обсуждению.

В Казахстане некоторые площадки отказывались работать из-за слова "секс" в названии лекции, а одна гостиница в Бишкеке не приняла меня, узнав тему. Но я не считаю это серьезной проблемой.



Артур Чех.
Если люди приходят на платные лекции, значит, они знают, на что идут. Я всегда приглашаю людей поразмышлять над темами.

Я рад, когда участники приводят своих родителей или наоборот, чтобы потом обсудить поднятые вопросы. Это доставляет мне удовольствие, и я вижу, что у людей есть желание изменить свое восприятие и получить новые знания, вдохновляя себя на дальнейшее изучение.



Артур Чех.
Не бывает так, что один инфлюенсер меняет всех, и все начинают жить по его правилам. Это всегда пространство для дискуссий, и мне кажется, что это постепенно охватывает большее количество людей. Возможно, когда-нибудь я смогу помочь кому-то изменить свою жизнь к лучшему.

- Почему вы выбрали тему "Мемы в истории искусства" для лекции в Бишкеке?- Это новое исследование. Когда я только начал работать над ним, не было доступных материалов на русском языке. Разговор о мемах важен, так как он касается культуры смеха и того, как мемы могут влиять на нашу жизнь.

Кроме того, это возможность обсудить, что такое искусство в современном мире, особенно с учетом мемов, что помогает разрушить стереотипы о возвышенности визуальной культуры.

- В соцсетях пользователи заметили ваш маникюр. Как вы к этому относитесь?- В Центральной Азии гендерные стереотипы очень жесткие. Но я не собираюсь отказываться от маникюра, чтобы угодить кому-либо. Я уже не раз приходил в Бишкек с ярким маникюром, и всё в порядке. Более того, я знаю отличных мастеров.

- И напоследок: какие у вас планы на будущее?- В данный момент я читаю три основные лекции: о сексе в истории искусства, о страхах и монстрах как отражении культурных страхов и о женщинах и феминизме в изобразительном искусстве. Эти темы мне очень хочется обсуждать в Центральной Азии. Мне жаль, что в Бишкеке я столкнулся с критикой, и не знаю, вернусь ли сюда, так как думал, что кыргызстанцы открыты и доброжелательны к гостям.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК