Дети и подарки: как в Кыргызстане готовятся к 1 июня (немного цифр)
Около 94% респондентов отмечают этот день как праздник. Многие связывают 1 июня с детским смехом, развлечениями и подарками. Примерно 64% опрошенных намерены отпраздновать день защиты детей, среди родителей этот показатель достигает 79%.
Основные способы празднования включают участие в мероприятиях для детей (48%) и дарение подарков (41%). При этом 72% родителей планируют дарить подарки своим детям, а 26% респондентов собираются поздравить детей своих родственников и знакомых, чаще всего — племянников (56%). Даже среди тех, кто не имеет собственных детей, 34% готовы поздравить других детей.
Наиболее популярные подарки — это игрушки (36%), а также одежда и обувь (24%). Наборы для творчества, такие как рисование и лепка, также входят в число предпочтений (24%).
Существуют и гендерные различия: девочкам чаще дарят косметику и парфюмерию (16%), а мальчикам — гаджеты (20%) и спортивные товары (17%).
Для детей до трех лет основным выбором остаются игрушки — этот вариант отметили 60% родителей.
Что касается бюджета, то большинство родителей (73%) планируют потратить на подарок до 3 000 сомов. Для поздравлений детей друзей и родственников 71% опрошенных также ориентируются на сумму до 2 000 сомов. Уровень затрат практически не зависит от возраста и пола ребенка.
Основная часть покупок осуществляется онлайн — 33% респондентов также предпочитают офлайн-магазины. Из всех опрошенных 39% чаще покупают онлайн, 37% комбинируют оба способа, а 24% отдают предпочтение традиционным магазинам.
При выборе подарков главные критерии — это соотношение цены и качества (51%), безопасность материалов (46%) и образовательная ценность (42%).
По оценкам, 52% кыргызстанцев планируют потратить на детские товары к 1 июня столько же, сколько обычно. Рост расходов наблюдается, в основном, в семьях с детьми.
"Праздники, связанные с детьми, являются важным драйвером продаж в e-commerce. Мы видим, что семьи в Кыргызстане все активнее планируют делать онлайн-покупки к значимым датам. Особенно радует, что люди уделяют внимание качеству и пользе детских товаров. Это говорит о том, что покупатели подходят к выбору взвешенно и с заботой," — комментирует Ксения Школьникова, страновой директор Wildberries в Кыргызстане.
Обсудим?
Смотрите также: