Курман айт: Можно ли продавать мясо забитого скота и мясо каких животных не подходит для жертвоприношения?
В связи с этим многие семьи готовятся к забою скота для жертвоприношения.
Корреспондент Turmush пообщался со священнослужителями из двух районов Чуйской области.
Имам-хатиб Панфиловского района Жумабек Дуванаев, которому 64 года, отметил, что Курман айт отмечается на 70-й день после Орозо айта.
«Этот праздник является призывом к добру и праведности, укрепляя единство и солидарность среди родственников и мусульман в целом. Состоятельные люди обычно режут скот и раздают его нуждающимся. Некоторые задаются вопросом: «Можно ли продавать мясо, полученное от скота, забитого на Курман айт? Обязательно ли проводить жертвоприношение? Какие существуют правила?»
Забой скота могут проводить только те, кто соответствует следующим критериям:
- является мусульманином,
- в здравом уме,
- обладает достатком, позволяющим делиться с другими», - пояснил он.
Жумабек Дуванаев добавил, что забой скота осуществляется в день праздника после намаза, однако продажа мяса не допускается.
«Минимальный возраст овцы для забоя — более 6 месяцев, козы — свыше 1 месяца, а коровы — более 2 лет. Мелкий скот (овцы, козы) забивается от имени одного человека, в то время как крупный скот (коровы, бычки, яки) может быть забит совместно семью людьми.
Для жертвоприношения не подходят такие животные, как лошади, курицы, кролики, гуси, утки и индюки», - добавил священнослужитель.
Искендер Жакеев, 44-летний бывший имам-хатиб Московского района, обсудил правила жертвоприношения (важип милдет):
«Наш пророк, примерно в 624 году, когда находился в Медине, по воле Всевышнего отменил все праздники, оставив лишь Орозо и Курман айты. Таким образом, в исламе существуют только эти два праздника. В условиях современного научно-технического прогресса и глобализации появляются различные концепции. Тем не менее, кыргызское общество с давних пор продолжает отмечать Орозо и Курман айт, подчеркивая их значимость и чистоту.
Курман айт включает в себя забой скота как основное жертвоприношение. Полученное мясо делится на три части:
- одна часть остается для себя,
- вторая раздается нуждающимся,
- третья готовится для гостей.
Во время забоя произносятся добрые пожелания. Если есть такая возможность, хозяин дома производит забой от своего имени, а хозяйка — от своего (если у неё есть собственный доход)».
- Панфиловский район насчитывает около 50 тыс. жителей и имеет 27 мечетей.
- Московский район, с населением более 100 тыс. человек, располагает 43 мечетями.
- В этих регионах стоимость откормленных овец, подходящих для забоя, варьируется от 15 до 18 тыс. сомов.
Обсудим?
Смотрите также: