Главные новости » Общество » Победа на Бишкекском кинофестивале. Сценарий, написанный сердцем
Общество

Победа на Бишкекском кинофестивале. Сценарий, написанный сердцем

191
Победа на Бишкекском кинофестивале. Сценарий, написанный сердцем
Фото из личного архива. Айзада Амангельды на Бишкекском кинофестивале
Айзада Амангельды — опытный драматург, продюсер и режиссер. Она окончила ВГИК по специальности «драматургия». Участие в Каннском кинофестивале и победа на третьем Бишкекском кинофестивале (в центральноазиатском конкурсе) в категории «Лучший сценарий» за фильм «От» — это важные вехи в её карьере.

В интервью для 24.kg Айзада поделилась своим опытом в киноиндустрии, рассказала о победе на Бишкекском кинофестивале и участии в Каннском, а также обсудила трудности, с которыми сталкиваются женщины в этой сфере.

Путь от литературы к кино


Я всегда стремилась к кино, ведь с детства увлекалась чтением. Мне нравилось углубляться в характеры героев, а не просто поверхностно воспринимать произведения. Я могла за ночь прочитать целую книгу.

В лицее я познакомилась с «Макбет» Шекспира, и его сюжет произвел на меня сильное впечатление. Это стало толчком к тому, чтобы начать писать собственные истории. У меня всегда была мечта увидеть свои рукописи на экране и вдохнуть в них жизнь.

Семь лет к ВГИКу: путь настойчивости


В ВГИКе я проходила практику в мастерской известного кинодраматурга Юрия Арабова, который первым из постсоветского пространства завоевал приз Каннского фестиваля за сценарий к фильму «Молох» Александра Сокурова.

Однако, прежде чем попасть в этот университет, я подавала документы каждый год, начиная с 2014 года, и каждый раз получала отказ. Это не сломило мою решимость, и на седьмой раз я наконец поступила.

Обучение в Москве подняло мой профессиональный уровень и дало invaluable опыт. Я горжусь тем, что училась у Арабова.

Темы, о которых сложно говорить


Я работала в различных жанрах, писала сценарии для промо-роликов, документальных фильмов и сериалов.

Одним из успешных проектов стал сериал «Мурас» Руслана Акуна. Мы с Камчибеком Салморбековым работали над сценарием, проводя опросы в детских домах и приютах, слушая истории детей. Это был трудный, но важный процесс. Все, что показано в сериале, — это суровая реальность, и каждая серия затрагивает острые социальные проблемы.

Победа на Бишкекском кинофестивале: психологический триллер «От»


Сценарий, который принес нам победу на третьем Бишкекском кинофестивале, — это фильм «От», который снял режиссер Радик Эшимов.

Работа над сценарием была совместной с Дастаном Мадалбековым. Это психологический триллер о жизни одной семьи.
Фото из личного архива. Айзада Амангельды на Бишкекском кинофестивале (слева)
Наша цель при создании сценария заключалась не просто в том, чтобы рассказать историю, а в том, чтобы дать голос тем, кого обычно не слышат.

Мы провели глубокое исследование, общались с пострадавшими в кризисных центрах и консультировались с экспертами. Эти разговоры были эмоционально тяжелыми, но крайне важными для создания сценария фильма «От».

В условиях роста случаев насилия в Кыргызстане мы понимаем, что молчать нельзя. Общество часто оправдывает насилие, обвиняя жертв, что и отражено в фильме, не замечая истинных виновников.
Фото из личного архива. Айзада Амангельды на Бишкекском кинофестивале
Работа над такой тяжелой темой иногда вызывала творческое выгорание, но продюсер Данияр Болотбеков помогал нам находить детали, которые мы могли упустить. Это было значительным вкладом в создание психологического триллера.

Совсем скоро фильм «От» дебютирует на международном фестивале Fantasia в Монреале, который входит в тройку лучших кинофорумов мира.

Каннский фестиваль как шаг в будущее


Каннский фестиваль — это сердце мирового кино. Процесс разработки нашего проекта там стал для нас важным шагом в развитии фильма. Мы попали на фестиваль благодаря проекту «18 жаш», который разработали совместно с Назгул Долоткелдиевой. Он вошел в шорт-лист Munich Film Up — семимесячной программы менторства для начинающих режиссеров. Мы были среди шести лучших из трехсот претендентов.


С 2024 года мы с Назгул Долоткелдиевой занимаемся разработкой нового проекта, который рассказывает о жизни молодой девушки Дарии. В день своего совершеннолетия она сталкивается с множеством социальных проблем и давлением со стороны семьи и мусульманского сообщества, что делает её выбор довольно трудным.
Для нас Munich Film Up стал возможностью развить проект, изучить кинорынок и расширить сеть контактов.

Проблемы женщин в кино


Сексизм — одна из основных трудностей, с которыми сталкиваются женщины в киноиндустрии. Официальные данные показывают, что на мужчин выделяют в 3–4 раза больше средств, чем на женщин. Кроме того, женщины часто получают меньшие зарплаты и занимают второстепенные позиции.

Неясно, откуда берется такая практика, но она остается актуальной. Особенно сложно молодым девушкам, начинающим карьеру, так как они часто сталкиваются с сексуальным давлением. Я сама пережила это в начале своей карьеры. Из-за неопытности мне было трудно адекватно реагировать, и я старалась просто игнорировать подобные ситуации.


Со временем ты начинаешь разбираться в этой среде и понимать, кто есть кто. Теперь я не позволяю никому относиться ко мне подобным образом и тщательно выбираю людей, с которыми работаю.

Айзада Амангельды

Важно отметить, что в нашей стране много талантливой молодежи. Я была впечатлена дипломными работами и первыми фильмами девушек-режиссеров, которые демонстрируют высокий уровень исполнения, сопоставимый с зарубежными. Однако, к сожалению, многие из них со временем теряют мотивацию из-за недостатка поддержки и других сложностей.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК