Главные новости » Общество » Почему мы обязаны помнить авиакатастрофу под Таласом
Общество

Почему мы обязаны помнить авиакатастрофу под Таласом

226
28 июня 1969 года, в вечернее время, над Таласом произошла одна из самых ужасных авиакатастроф в истории Кыргызстана. Самолет Ил-14Г, выполнявший рейс Ж-28 из Таласа в Фрунзе, потерпел крушение в горах Киргизского хребта. На борту находились 35 пассажиров, среди которых были семь детей, и 5 членов экипажа, все они погибли.

В день трагедии корреспондент VB.KG оказался на Северном кладбище, у могил экипажа этого рейса. Это совпадение стало символичным и дало возможность напомнить, что боль времени не стирает, а память не должна зависеть от годовщин.

Находясь за высокой оградой вдоль центральной аллеи, можно увидеть могилы пятерых мужчин, которые в тот день выполняли свой долг:

Командир - Андрей Иванович Фатеев

Второй пилот - Анатолий Степанович Шевченко

Штурман - Юрий Михайлович Курлаев

Бортмеханик - Григорий Тихонович Шалыгин

Бортрадист - Иван Иванович Плесканев

Могилы поддерживаются в порядке, что свидетельствует о том, что кто-то продолжает их навещать. Однако рядом нет ни мемориальной плиты, ни обелиска с именами всех жертв. Никто не пришел, чтобы отдать дань уважения. Как будто вся эта трагедия произошла с кем-то другим. Но это не просто авиакатастрофа - это трагедия, оставившая глубокие раны в десятках семей.

События 28 июня 1969 года

Самолет Ил-14Г с бортовым номером СССР-91495 вылетел в 19:36 из Таласа. Всего через 14 минут, в 19:50, он столкнулся с горным склоном в 39 километрах северо-восточнее аэропорта. Экипаж допустил ошибки в маршруте, не набрал нужную высоту и, находясь в условиях облачности, не заметил приближения к склону. Самолет разбился, загорелся, и никто не выжил.

Комиссия пришла к выводу, что причиной трагедии стали нарушения правил визуальных полетов. Диспетчер, зная о том, что самолет отклонился от курса, не настоял на его возвращении. Эти ошибки унесли жизни 40 человек.

Самолет был построен в 1957 году на Ташкентском авиазаводе и успел налетать более 16 тысяч часов и совершить более 14 тысяч посадок перед катастрофой.

Почему важно помнить об этом

Мы возвращаемся к этой истории не случайно. В условиях, когда в Кыргызстане активно обсуждается развитие гражданской авиации, открываются новые рейсы и восстанавливаются аэропорты, особенно важно помнить, что авиация — это не только комфорт, но и большая ответственность, точность и безопасность. Ошибки в небе могут быть фатальными.

Важно также помнить имена. Все имена. Не только членов экипажа, но и пассажиров – людей, которые сели на борт, чтобы добраться до дома, на встречу или на работу. К сожалению, в открытом доступе нет списка погибших, их фотографий, воспоминаний или страниц в истории. Есть лишь тишина.

Кроме того, нет и памятника. Ни на месте крушения, ни у могил. Такой памятник должен быть, ведь память — это не только цветы в годовщину, но и осознание того, что чужая боль — это не только чужая.

Мы призываем всех, кто знает хоть что-то о данной трагедии. Если вы помните истории пассажиров или если кто-то из погибших был вам дорог – напишите нам. Пожалуйста, расскажите. Давайте вместе восстановим лица и судьбы этих людей.

Если памятника действительно нет – он должен быть установлен. Для будущих поколений. Для всех, кто когда-либо садился в самолет, надеясь на безопасное прибытие.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК