В Бишкеке обсудили проблемы урбанизации и городской мобильности
Как отметил урбанист Атай Самыйбек уулу, стремительная урбанизация не всегда приводит к улучшению качества жизни. Он подчеркнул, что «ежегодно миллионы людей тратят сотни часов в пробках, страдают от нехватки зеленых зон и утраты ощущения общности. Согласно опросу McKinsey 2022 года, 72% горожан испытывают стресс из-за длительных поездок, а 79% готовы переехать, если найдут место с необходимой инфраструктурой в пределах 15 минут пешком».
По его словам, современные дети становятся менее активными, что влияет на их когнитивные способности. «В Бишкеке эта проблема уже очевидна. Если раньше родители сами ходили в школу, то их дети сейчас практически не делают этого. Жители крупных городов все больше осознают, что инфраструктура не ориентирована на человека, что, в свою очередь, ведет к росту насилия и тревожности. Город должен быть не только про дороги и здания, но и о взаимодействии человека с окружающей средой и сообществом», — добавил он.
За последние 10 лет в Бишкеке исчезло около 30% озеленения вдоль дорог. Однако, несмотря на улучшение дорожной инфраструктуры, проблемы городской мобильности остаются нерешенными.
Самыйбек уулу подчеркивает, что развитие города следует рассматривать с точки зрения ребенка, который должен иметь возможность без труда добраться до необходимых услуг — будь то образовательные учреждения, медицинские учреждения или общественные пространства для отдыха.
«Южные микрорайоны соответствуют этой концепции. Необходимо продолжать развивать подобные проекты, особенно с учетом того, что население Бишкека уже превышает 1,5 миллиона человек и продолжает расти. Новые районы развиваются быстрее, чем к ним подводят инфраструктуру. По данным Азиатского банка развития, среднее время поездок по городу превышает 65 минут в день. Большинство новых жилых комплексов строится без достаточного количества школ, медицинских пунктов и зеленых зон», — отметил урбанист.
На TED Talk участники предложили начинать с малых инициатив, создавая пилотные «15-минутные кластеры» в новых районах, где все необходимые объекты будут находиться в пределах 500-800 метров. Важно также развивать безопасные пешеходные и велодорожки, а также увеличить зеленые зоны до как минимум девяти квадратных метров на человека, что является минимальным стандартом Всемирной организации здравоохранения.
Обсудим?
Смотрите также: