Главные новости » Общество » "Шестиполосная, но извилистая". Ремонт улицы Курманжан Датки сопровождается скандалом
Общество

"Шестиполосная, но извилистая". Ремонт улицы Курманжан Датки сопровождается скандалом

"Шестиполосная, но извилистая". Ремонт улицы Курманжан Датки сопровождается скандалом
В Бишкеке продолжается реконструкция улицы Курманжан Датки, которая уже стала причиной множества конфликтов. На участке между проспектом Чуй и улицей Фрунзе мэрия начала освобождение участков для расширения дороги. Однако новая дорога будет не прямой, а дугообразной.


alt=""Шестиполосная, но извилистая". Ремонт улицы Курманжан Датки сопровождается скандалом"
/>

Проблемы с компенсацией

Местные жители сообщают, что вопросы компенсации за снос их имущества остаются нерешенными, в то время как бульдозеры уже начинают разрушать здания.

"У нас был склад, его уже снесли. Сначала мы потеряли 4-5 метров, теперь требуют еще 6 метров, что составляет половину нашего трехкомнатного дома. Если снесут часть, вторая половина станет непригодной для жизни. Мы обращались во все инстанции, но ничего не меняется. Мы не знаем, когда начнется снос нашего дома," - делится беспокойством одна из жительниц.

Жителей также беспокоит отсутствие четких планов со стороны мэрии, так как цифры, касающиеся изымаемых участков, постоянно меняются.

"Каждый день нам говорят разные цифры. То планируют забрать 1,5 метра, то 2, то 3,5 или 6,5 метров - в итоге мы в полном недоумении. Если проект был разработан и согласован, то изменения не должны происходить. Я понимаю необходимость общественных нужд, но все должно быть законно, и я хочу получить компенсацию. Пусть четко сообщат, сколько именно метров у меня заберут," - добавляет ее сосед.

Жители требуют прямую дорогу

Однако проблема реконструкции улицы Курманжан Датки не ограничивается лишь компенсациями. Оказалось, что новая шестиполосная дорога будет дугообразной, что вызывает недоумение у водителей и недовольство у собственников, которые задаются вопросом: почему расширение происходит только с одной стороны?

"Дорога на этом участке извивается. Водители будут двигаться в гору, а затем упрутся в бордюр. В итоге две новые полосы будут почти неиспользуемыми. Если оставят изгиб, пробки только усугубятся, так как на шестиполосной дороге трафик возрастет. В дальнейшем придется снова переделывать дорогу за бюджетные средства. Почему бы не сделать ее такой же прямой, как на других участках? Мы призываем власти обратить внимание на этот вопрос," - говорит один из местных жителей.

Ответ мэрии

Вице-мэр Рамиз Алиев прокомментировал ситуацию, утверждая, что дорога строится согласно проекту, который соответствует всем требованиям и стандартам.

Для разъяснений был направлен главный специалист департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Мирлан Алыраев, однако выяснилось, что он является лишь исполнителем проекта и не имеет полномочий отвечать на вопросы о его разработке.

"Наш департамент не уполномочен давать комментарии, так как мы действуем согласно плану "Бишкекглавархитектуры," - отметил он.

Пресс-служба БГА пока не предоставила своего комментария.

Читайте также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК