"Для чего нам ГУОБДД?". Водители пожаловались беспорядок на дорогах
Редакция VB.KG получила множество обращений от жителей Бишкека, которые жалуются на частые пробки, неразбериху на перекрёстках и небезопасные пешеходные переходы. По их словам, как водители, так и пешеходы нередко пренебрегают правилами дорожного движения, что приводит к образованию заторов и аварийным ситуациям. Неправильно настроенные светофоры, отсутствие регулировщиков в часы пик и перегруженные парковки лишь усугубляют ситуацию, превращая поездки по городу в настоящий стресс.
Иностранные туристы также отмечают, что пробки являются одним из главных недостатков Бишкека, что негативно сказывается на общем впечатлении от столицы и её туристической привлекательности.
Местные жители уверены, что проблему можно решить, если заимствовать опыт зарубежных стран и внедрить современные технологии, которые помогут снизить количество аварий и улучшить организацию дорожного движения.
Они поделились своими наблюдениями и предложениями по улучшению ситуации на дорогах столицы.
Проблемы с обучением правилам дорожного движения
Одна из посетительниц редакции высказала мнение о том, что школьников не обучают правилам дорожного движения с раннего возраста, что приводит к неосведомленности как детей, так и взрослых о том, как правильно переходить дорогу. Велосипедисты и водители мотоциклов часто игнорируют правила, что приводит к опасным ситуациям.
Конфликты между водителями на перекрёстках
По её словам, недовольство среди водителей также создает серьезные проблемы. Это приводит к мелким ДТП и заторам.
- Например, на перекрёстке улицы Юнусалиева в районе маслосырбазы автомобили выстраиваются в пять рядов, что часто приводит к авариям. В часы пик там нет полицейских и камер, - рассказывает собеседница.
Светофоры и их влияние на движение
Другая проблема заключается в том, что время работы светофоров на основных улицах слишком велико. На улице Советской зелёный свет горит до 120 секунд, что приводит к накоплению машин на второстепенных улицах, таких как Абая или Скрябина. Это вызывает недовольство водителей, которые начинают сигналить и не пускают друг друга. Перегрузка приводит к тому, что некоторые водители решают проехать на жёлтый или красный свет, что увеличивает риск аварий, - отметила она.
Собеседница считает, что можно было бы улучшить ситуацию, добавив дополнительные секции светофоров на поворотах для разгрузки движения.
- Также существует проблема с парковкой. Три полосы дороги, но только две работают, так как третья занята автомобилями. Парковочных мест не хватает, а расширение улиц не решает эту проблему, - добавила она.
Проблемы при отключении электричества
По словам горожанки, ситуация становится ещё более хаотичной, когда в городе отключают свет и светофоры перестают функционировать.
- Почему регулировщики не выезжают заранее? Целые улицы стоят в пробке. Водители нервничают, машины перегреваются, а пешеходы не могут перейти дорогу. Все страдают, - возмущается она.
Пробка после концерта: долгий путь домой
Похожей проблемой столкнулась и другая жительница Бишкека, которая вместе с молодым человеком посетила концерт популярной группы "Ирина Кайратовна", проходивший за городом в гольф-клубе. По её словам, само мероприятие прошло на высоком уровне, и атмосфера была отличной.
Однако после окончания концерта радость была омрачена огромной пробкой на выезде из гольф-клуба. Движение практически не продвигалось, и регулировщиков не было видно.
- Мы провели в пробке более двух часов, все положительные эмоции улетучились, - рассказала она. Девушка отметила, что такие ситуации не только портят настроение, но и создают потенциально опасные условия для всех участников движения. Она добавила, что эффективная организация дорожного движения и присутствие инспекторов могли бы значительно улучшить ситуацию и сделать поездку домой более безопасной и комфортной.
В конце концов гости редакции задумались о роли ГУОБДД: нужна ли эта служба жителям столицы?
Горячие линии по нарушениям ПДД
В Кыргызстане уже действуют горячие линии, куда каждый водитель и пешеход могут обращаться с сообщениями о нарушениях правил дорожного движения. К сожалению, не все граждане знают об этих номерах, хотя они так же важны, как телефоны скорой помощи и пожарной охраны. Власти должны активнее информировать население об этих возможностях. С мая в стране начали использовать дроны для фиксации нарушений ПДД, которые помогают инспекторам следить за проблемными участками и фиксировать нарушения в труднодоступных местах. Тем не менее, эффективность работы дронов должна быть повышена, чтобы реально сократить число нарушений и повысить безопасность на дорогах.
Уроки из Китая: Чэнду как образец для Кыргызстана
В китайском городе Чэнду проблему пробок решают с помощью современных технологий. Здесь почти 9,5 тысяч перекрёстков оснащены светофорами, которые в 2023 году были объединены в единую сеть для дистанционного управления.
В следующем году в систему был интегрирован искусственный интеллект, который в реальном времени анализирует транспортные потоки и самостоятельно регулирует работу светофоров. Также дорожной полиции помогают беспилотные летательные аппараты.
Чэнду является одним из самых быстроразвивающихся мегаполисов Китая, куда ежегодно приезжает всё больше жителей и автомобилей. Внедрение передовых технологий здесь стало образцом для других городов страны. Этот опыт может стать полезным примером для Кыргызстана в улучшении организации дорожного движения.
Обсудим?
Смотрите также: