Главные новости » Общество » "Для чего нам ГУОБДД?". Водители пожаловались беспорядок на дорогах
Общество

"Для чего нам ГУОБДД?". Водители пожаловались беспорядок на дорогах

43


Редакция VB.KG получила множество обращений от жителей Бишкека, которые жалуются на частые пробки, неразбериху на перекрёстках и небезопасные пешеходные переходы. По их словам, как водители, так и пешеходы нередко пренебрегают правилами дорожного движения, что приводит к образованию заторов и аварийным ситуациям. Неправильно настроенные светофоры, отсутствие регулировщиков в часы пик и перегруженные парковки лишь усугубляют ситуацию, превращая поездки по городу в настоящий стресс.

Иностранные туристы также отмечают, что пробки являются одним из главных недостатков Бишкека, что негативно сказывается на общем впечатлении от столицы и её туристической привлекательности.

Местные жители уверены, что проблему можно решить, если заимствовать опыт зарубежных стран и внедрить современные технологии, которые помогут снизить количество аварий и улучшить организацию дорожного движения.

Они поделились своими наблюдениями и предложениями по улучшению ситуации на дорогах столицы.

Проблемы с обучением правилам дорожного движения

Одна из посетительниц редакции высказала мнение о том, что школьников не обучают правилам дорожного движения с раннего возраста, что приводит к неосведомленности как детей, так и взрослых о том, как правильно переходить дорогу. Велосипедисты и водители мотоциклов часто игнорируют правила, что приводит к опасным ситуациям.

Конфликты между водителями на перекрёстках

По её словам, недовольство среди водителей также создает серьезные проблемы. Это приводит к мелким ДТП и заторам.

- Например, на перекрёстке улицы Юнусалиева в районе маслосырбазы автомобили выстраиваются в пять рядов, что часто приводит к авариям. В часы пик там нет полицейских и камер, - рассказывает собеседница.

Светофоры и их влияние на движение

Другая проблема заключается в том, что время работы светофоров на основных улицах слишком велико. На улице Советской зелёный свет горит до 120 секунд, что приводит к накоплению машин на второстепенных улицах, таких как Абая или Скрябина. Это вызывает недовольство водителей, которые начинают сигналить и не пускают друг друга. Перегрузка приводит к тому, что некоторые водители решают проехать на жёлтый или красный свет, что увеличивает риск аварий, - отметила она.

Собеседница считает, что можно было бы улучшить ситуацию, добавив дополнительные секции светофоров на поворотах для разгрузки движения.

- Также существует проблема с парковкой. Три полосы дороги, но только две работают, так как третья занята автомобилями. Парковочных мест не хватает, а расширение улиц не решает эту проблему, - добавила она.

Проблемы при отключении электричества

По словам горожанки, ситуация становится ещё более хаотичной, когда в городе отключают свет и светофоры перестают функционировать.

- Почему регулировщики не выезжают заранее? Целые улицы стоят в пробке. Водители нервничают, машины перегреваются, а пешеходы не могут перейти дорогу. Все страдают, - возмущается она.

Пробка после концерта: долгий путь домой

Похожей проблемой столкнулась и другая жительница Бишкека, которая вместе с молодым человеком посетила концерт популярной группы "Ирина Кайратовна", проходивший за городом в гольф-клубе. По её словам, само мероприятие прошло на высоком уровне, и атмосфера была отличной.

Однако после окончания концерта радость была омрачена огромной пробкой на выезде из гольф-клуба. Движение практически не продвигалось, и регулировщиков не было видно.

- Мы провели в пробке более двух часов, все положительные эмоции улетучились, - рассказала она. Девушка отметила, что такие ситуации не только портят настроение, но и создают потенциально опасные условия для всех участников движения. Она добавила, что эффективная организация дорожного движения и присутствие инспекторов могли бы значительно улучшить ситуацию и сделать поездку домой более безопасной и комфортной.

В конце концов гости редакции задумались о роли ГУОБДД: нужна ли эта служба жителям столицы?

Горячие линии по нарушениям ПДД

В Кыргызстане уже действуют горячие линии, куда каждый водитель и пешеход могут обращаться с сообщениями о нарушениях правил дорожного движения. К сожалению, не все граждане знают об этих номерах, хотя они так же важны, как телефоны скорой помощи и пожарной охраны. Власти должны активнее информировать население об этих возможностях. С мая в стране начали использовать дроны для фиксации нарушений ПДД, которые помогают инспекторам следить за проблемными участками и фиксировать нарушения в труднодоступных местах. Тем не менее, эффективность работы дронов должна быть повышена, чтобы реально сократить число нарушений и повысить безопасность на дорогах.

Уроки из Китая: Чэнду как образец для Кыргызстана

В китайском городе Чэнду проблему пробок решают с помощью современных технологий. Здесь почти 9,5 тысяч перекрёстков оснащены светофорами, которые в 2023 году были объединены в единую сеть для дистанционного управления.

В следующем году в систему был интегрирован искусственный интеллект, который в реальном времени анализирует транспортные потоки и самостоятельно регулирует работу светофоров. Также дорожной полиции помогают беспилотные летательные аппараты.

Чэнду является одним из самых быстроразвивающихся мегаполисов Китая, куда ежегодно приезжает всё больше жителей и автомобилей. Внедрение передовых технологий здесь стало образцом для других городов страны. Этот опыт может стать полезным примером для Кыргызстана в улучшении организации дорожного движения.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК