Главные новости » Общество » Водители автобусов в Бишкеке: "Мы конкуренты друг другу из-за плана"
Общество

Водители автобусов в Бишкеке: "Мы конкуренты друг другу из-за плана"



На встрече с водителями автобусов в Бишкеке президент Садыр Жапаров призвал их к строгому соблюдению правил дорожного движения. Он отметил, что сам стал свидетелем нарушений, когда водители останавливают свои автобусы не на остановках, а перед ними, что создает пробки на дорогах.

После этой встречи журналисты VB.KG обратили внимание на поведение водителей. Действительно, многие из них предпочитают останавливаться у въезда на остановку, что может показаться просто нарушением. Однако сами водители утверждают, что в этом есть более глубокая проблема.

По словам Абдыгула Чотбаева, экс-командующего Нацгвардией и общественного деятеля, водители автобусов в Бишкеке вынуждены вступать в конкуренцию друг с другом.

«Во время встречи ко мне подошли водители и рассказали, что им необходимо ежедневно сдавать минимум 5 тысяч сомов. Если они не могут этого сделать, то недостачу вычитают из зарплаты. Таким образом, даже с официальной зарплатой в 50 тысяч сомов, они рискуют остаться с гораздо меньшей суммой. Поэтому они стараются подбирать каждого пассажира и блокируют других. Водители просят убрать этот порог в 5 тысяч сомов, чтобы иметь возможность спокойно зарабатывать», - рассказал Чотбаев.

Эти слова подтвердил и водитель Азамат, который, устав от таких условий, решил уехать за границу.

«Это действительно так. На каждом маршруте установлен план, где-то 5 тысяч, где-то чуть меньше. Из-за этого мы становимся конкурентами. Я сейчас работаю водителем в другой стране, здесь намного проще: все оплачивают проезд картой или смартфоном. Отработал смену и свободен. А в Бишкеке ты одновременно и водитель, и кондуктор. Поэтому я и уехал. Если убрать план или ввести кондукторов, тогда не будет необходимости подрезать друг друга и останавливаться прямо перед коллегами», - объяснил он.

Таким образом, становится очевидно, что проблема, на которую указал президент, напрямую связана с действующей системой планов и наличными расчетами. Пока водители будут вынуждены конкурировать за каждого пассажира, нарушения при остановках вряд ли исчезнут.

Читайте также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК