Институт омбудсмена помог мужчине взыскать с ГП «Кыргыз темир жолу» деньги за неиспользованные билеты

По информации, предоставленной омбудсменом, П.Н. 28 июля 2025 года купил проездные билеты на плацкартный вагон №11 поезда №318, следовавшего по маршруту Москва—Бишкек, в кассе железнодорожного вокзала «Бишкек-2». Билеты, стоимостью 35 220 сомов, он приобрел для своих близких, предоставив кассиру фотографии их паспортов.
Тем не менее, когда его родственники прибыли в Россию, им было отказано в посадке на поезд из-за отсутствия оригинальных бумажных билетов, и фотография билета не была принята. В результате им пришлось заново купить билеты на сумму 20 200 рублей за свой счет.
На следующий день, 4 августа, П.Н. обратился в кассу «Кыргыз темир жолу» с просьбой вернуть деньги за неиспользованные билеты. Он подал письменную жалобу на имя руководства предприятия. Однако 5 августа, в ответе от начальника муниципального предприятия «Управление пассажирских перевозок» С.К. Осмонова, ему было отказано в возврате средств.
«Кассир должна была выдать мне электронные билеты, но вместо этого я получил бумажные, которые не приняли. Она могла бы хотя бы объяснить, что нужен оригинал», - отметил П.Н.
Как указывает Институт омбудсмена, в соответствии с «Правилами перевозки почтовых отправлений, грузов, багажа и пассажиров на железнодорожном транспорте КР», бумажный билет имеет такую же юридическую силу, что и электронный. Также, согласно «Соглашению о международных пассажирских перевозках», разрешается использование электронного билета на мобильных устройствах.
В ответ на данную ситуацию Институт омбудсмена направил письмо в Министерство транспорта и коммуникаций с просьбой рассмотреть жалобу П.Н. и возможность возврата средств за неиспользованные билеты. После этого, по указанию министерства, 16 сентября ГП «Кыргыз темир жолу» выплатило П.Н. причитающиеся ему деньги.

Читайте также: