Статья выпускницы АУЦА опубликована в журнале Internationalisation of Higher Education
[img]http://vesti.kg/dаta:image/svg+xml;base64,PHN2ZyB4bWxucz0iaHR0cDovL3d3dy53My5vcmcvMjAwMC9zdmciIHdpZHRoPSI2NDMiIGhlaWdodD0iNDMwIj48L3N2Zz4=[/img]
Авторы статьи призывают ООН к активному вовлечению беженцев в гражданскую жизнь
В статье, написанной Джонатаном Бекером, профессором политологии и бывшим президентом АУЦА, совместно с выпускницей этого университета Зарлашт Сармаст, координатором сети гражданской активности Колледжа Бард и Глобального альянса высшего образования XXI века (GHEA21), рассматривается важная роль студентов-беженцев и вынужденных переселенцев как значимых участников гражданской жизни.
Согласно информации, предоставленной АУЦА, статья, опубликованная в журнале Internationalisation of Higher Education – Policy and Practice, подчеркивает, что университеты и международные организации должны воспринимать студентов-беженцев не как нагрузку, а как активных участников, способствующих культурному обмену и укреплению демократических ценностей.

Исследуя данные, собранные в ходе обширных опросов и глубоких интервью с беженцами, преимущественно из Афганистана, Мьянмы и Палестины, Бекер и Сармаст подчеркивают, что участие в гражданской активности положительно сказывается на личной эффективности, связи с обществом, психосоциальном здоровье и академическом развитии студентов, что способствует их интеграции и вкладу в новые сообщества.
Сармаст отмечает: «Создавая возможности для участия в гражданских инициативах, образовательные учреждения помогают студентам переходить от состояния выживания к активному участию и вкладу. Этот переход приносит пользу как самим студентам, так и обществу, в которое они интегрируются, превращая вынужденное переселение в источник силы и инноваций».
Одна из афганских студенток, получившая образование в США благодаря Программе академических стипендий Катара, подчеркнула, что при прибытии в страну она ощущала себя чужой. Однако участие в гражданских проектах помогло ей преодолеть это чувство и установить связь с новым сообществом.
«Гражданская активность изменила мою жизнь таким образом, о котором я и не мечтала, – поделилась она. – Она предоставила мне платформу для обсуждения проблем моей общины и помогла сохранить связь с моими корнями, несмотря на расстояние от дома. Благодаря этому я нашла не только цель, но и чувство принадлежности».
Студент из народа рохинджа из Мьянмы, активно участвовавший в образовательных проектах для молодежи в Бангладеш, выразил аналогичные чувства: «Через участие и активизм я сохраняю крепкую связь с моим сообществом и остаюсь преданным его развитию».
Джонатан Бекер, бывший президент АУЦА, добавил: «Наша многолетняя работа со студентами-беженцами на основном кампусе в Нью-Йорке и в партнерских университетах, включая Американский университет в Центральной Азии в Бишкеке, показала, что эти студенты обладают выдающимися талантами и изобретательностью. Поддержка их гражданских инициатив, будь то в родных или новых сообществах, способствует их самостоятельности и развитию».
В статье также содержится призыв к Управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) активизировать вовлечение беженцев в гражданскую жизнь, в рамках стратегии, направленной на то, чтобы к 2030 году 15% беженцев имели доступ к высшему образованию.
Фото АУЦА
Читайте также:
