Ремонт в аэропорту "Манас": бесконечные пробки на дорогах и толпы на входе
Корреспондент Kaktus.media посетил аэропорт и оценил, как эти изменения отразились на его функционировании.
Заторы и затруднённый доступ
В аэропорту "Манас" активно проводятся работы по модернизации взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и систем освещения, а также расширению терминального комплекса. С начала октября часть здания закрыта на реконструкцию.Пробки начинаются уже на подъезде к терминалу "Манас-2". Автомобили паркуются где попало, и единственный разрешённый разворот находится напротив грузового терминала, который также забит автомобилями. Водителям приходится проезжать до него, так как других вариантов покинуть аэропорт нет.
"На развороте у грузового терминала дежурят сотрудники ГУОБДД, но это не решает проблемы. Они следят за тем, чтобы машины не заезжали слишком близко к аэровокзалу. Если бы они контролировали проезд на развороте, ситуация была бы лучше. В итоге многие бросают машины как попало. Проехать невозможно, а людям зачастую приходится идти по проезжей части, что крайне опасно", - жалуются пассажиры.
Как добраться до аэропорта
"Возможно, уже стоит организовать услуги рикш", - шутит один из пассажиров, таща за собой тяжелый чемодан.С ним трудно не согласиться. Пешком идти придется приличное расстояние, и это займет около 5-10 минут. Машины сейчас стоят около терминала "Манас-2", и тем, кто спешит на рейсы, приходится торопиться, так как добраться до аэровокзала за привычные 3-5 минут не получится. Проезд перекрыт, а толпы людей у входа только добавляют трудностей. Рекомендуется выезжать в аэропорт заранее, добавив как минимум полчаса к своему обычному времени.
Что касается транспортных вариантов, то личный автомобиль или такси все еще доступны, хотя и неудобны. Однако с учётом введённых ограничений был продлён маршрут экспресс-автобуса №153, который теперь будет работать и в ночное время: в 00:00, 03:00 и 05:00. Если ваш рейс приземляется в 03:00, придется подождать до 5 утра, но с учётом времени на пограничный контроль и получение багажа, ожидание не будет слишком долгим. Этот автобус является единственным, который заходит к аэровокзалу, поэтому пассажирам не нужно идти до грузового терминала.
Автобус №153 можно использовать для поездки, например, до Шлагбаума или филармонии, откуда можно вызвать такси или пересесть на личное авто. Это поможет избежать пробок не только в аэропорту "Манас", но и на въезде в город, так как сейчас идут ремонтные работы на улице Фучика.
Сроки окончания работ
После завершения реконструкции площадь аэропорта "Манас" увеличится на 18 тысяч квадратных метров, что значительно улучшит условия для пассажиров и оптимизирует работу терминалов.Так аэропорт "Манас" будет выглядеть после ремонта
Так аэропорт "Манас" будет выглядеть после ремонта
Так аэропорт "Манас" будет выглядеть после ремонта
Так аэропорт "Манас" будет выглядеть после ремонта
В рамках обновления планируется построить крытый переход skywalk, полностью изменить дизайн аэровокзала с национальными элементами и установить памятник Манасу. Новый терминал будет соответствовать международным стандартам. Также в здании будут установлены траволаторы и эскалаторы, а на втором этаже создадут просторный зал ожидания с высотой 8,8 м, шириной 15,5 м и длиной 255,5 м.
В процессе реконструкции планируется увеличить количество стоек регистрации, расширить зоны ожидания и создать современные зоны для отдыха и питания. Будут внедрены новые технологии, направленные на повышение эффективности работы аэропорта и улучшение клиентского обслуживания.
Согласно информации от Министерства строительства, завершение работы над новым аэровокзальным комплексом запланировано на лето 2026 года. Новый терминал будет более вместительным и функциональным, а также будет соответствовать международным стандартам.
Читайте также:
