Директор ЦЭЗ рассказал, как упростят получение медицинской справки 083 для водителей
Как напомнил Бексултанов, премьер-министр Адылбек Касымалиев дал указание разработать и внедрить цифровые модули для Министерства здравоохранения и Госагентства по регистрации транспортных средств и водителей с целью упрощения получения медицинской справки 083, необходимой для получения водительского удостоверения.
По словам директора, необходимо изменить существующие бизнес-процессы. "Сейчас, чтобы получить справку, пациент должен посетить поликлинику, пройти осмотр у семи специалистов, а затем сделать флюорографию. После этого ему необходимо обратиться в Республиканский центр психиатрии и наркологии для получения заключения о психическом здоровье. И только после всех этих процедур можно получить справку 083 и, в конечном итоге, водительское удостоверение. Это занимает много времени", - объяснил он.
Бексултанов также указал на существующие проблемы с базами данных пациентов с психоневрологическими и наркологическими расстройствами, что затрудняло внедрение цифровых решений. "Сегодня я с уверенностью могу сказать, что эти базы данных теперь полностью готовы", - добавил он.
Он напомнил, что в мае 2023 года по всей стране начали внедрение цифровой амбулаторной карты. "Эта карта позволяет учитывать все оказанные услуги в поликлиниках. Поэтому мы активно работали над ее внедрением. В настоящее время данная система функционирует во всех поликлиниках республики, что открывает новые возможности для разработки сервисов, таких как справка 083", - отметил Бексултанов.
"Как мы планируем изменить бизнес-процессы? Когда пациент приходит в поликлинику, система автоматически запрашивает данные о психоневрологических и наркологических расстройствах по его идентификационному номеру. Справка 083 может быть создана только в случае отсутствия у пациента соответствующего статуса в реестрах. Если статус отсутствует, можно продолжить заполнение справки", - добавил он.
По его словам, пациенту нужно будет пройти осмотр у узких специалистов. "Результаты осмотра должны быть внесены в цифровую амбулаторную карту. Каждый врач будет заполнять свои разделы, что поможет оценить качество осмотра на основе введенных данных", - пояснил директор.
После внесения результатов осмотра в карту, справку может подписать ответственный специалист поликлиники с использованием усиленной облачной электронной подписи. "Например, это может быть заместитель главного врача по лечебной части. Подключение электронной подписи минимизирует возможность манипуляций и подделок. Только ответственный специалист имеет доступ к подписанию справки, так как для получения усиленной электронной подписи нужно предоставить соответствующие документы в Центр обслуживания населения", - отметил Бексултанов.
По его словам, после формирования цифровой медицинской справки, ее можно будет получить в Госагентстве по регистрации транспортных средств по ПИН. "Мы будем передавать туда заключение о годности или негодности человека к вождению, что позволит сэкономить около 200 тысяч бланков и государственные средства", - заключил он.
Фото на главной странице: "Биринчи радио".
Обсудим?
Смотрите также: