Бишкек передал троллейбусы Нарыну, но город от них отказался
По данным муниципалитета, планируется привести дорогу на центральной улице в Нарыне в соответствие с международными стандартами. В частности, после демонтажа контактной сети ширина дороги увеличится до 16,5 метров.
«Кроме того, планируется закупить 10 автобусов, работающих на бензине. Их стоимость пока неизвестна. Мы обратились к депутатам за разрешением на демонтаж троллейбусов, и они дали свое согласие», - сообщила пресс-секретарь мэрии города Нарын Нурзада Мукашова.
Turmush в сентябре 2024 года писал, что в город Нарын прибыли 6 троллейбусов из города Бишкек.
Turmush ранее писал, что в городе Нарын имеется всего 3 троллейбуса. Они курсируют по центральной улице областного центра — улице Ленина.
Активность на линиях наблюдается с наступлением учебного года. За месяц троллейбусы перевозят более 2100 учеников.
Вопрос прокладки троллейбусных контактных сетей в городе Нарын был поднят еще в советское время. В городе тогда проживало малое количество человек, в связи с чем Москва не дала разрешение.
С обретением Кыргызстаном независимости по центральной улице города начало осуществляться троллейбусное движение. Первый троллейбус в городе начал ездить по маршруту 13 декабря 1994 года. Если до 2009 года протяженность троллейбусной линии составляла 12 км, то с 2014 года была увеличена еще на 3 км. Первые три троллейбуса были привезены из России, затем еще три поступило из Бишкека.
По состоянию на 2014 года заработная плата водителей составляла 3500 сомов.
В июне власти города Бишкек заявили, что троллейбусные линии оставят только на некоторых улицах: проспекте Айтматова, Курманжан Датка и Жибек Жолу. В целом протяженность троллейбусных линий составляет 210 км, и 70% из них вышли из срока эксплуатации.
Мэр озвучивал, что на замену линий требуются большие средства, один метр троллейбусной линии стоит 8 долларов. «Поэтому приняли решение сократить количество троллейбусов и оставим в городе большую кольцевую троллейбусную линию: проспект Ч.Айтматов, улица Ахунбаева, улица Курманжан Датка, проспект Жибек Жолу», - рассказывал мэр.
Из центра Бишкека вывели 1200 маршруток, они заменены автобусами. За счет государственного бюджета закуплено 1000 автобусов, Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) — 114, по гранту Германии — 17. Еще прибудут 68 автобусов.
По данным мэрии, в 2024 году будет завершен процесс приобретения 120 электробусов, ведется работа по подготовке электрозарядной инфраструктуры.
В Бишкеке было 152 троллейбуса. Городу Ош передали 100 троллейбусов.
Обсудим?
Смотрите также: