Жогорку Кенеш поддержал проект Земельного кодекса, возвращенный президентом с возражениями
Стоит отметить, что Балбак Тулобаев, глава согласительной комиссии, ранее сообщил о 15 пунктах возражений, направленных президентом к проекту Земельного кодекса и 2 пунктах к закону, касающемуся его внедрения. Проведенные шесть совместных заседаний согласительных групп способствовали разрешению конфликтов.
Основной проблемой, по словам депутата, стало определение рыночной стоимости, что вызвало много вопросов и недовольства граждан. "Мы внесли изменения и уточнили понятие 'рыночная стоимость' в документ," — добавил он.
Согласно статье 15 "Возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства и упущенной выгоды", при изменении (трансформации) сельскохозяйственных угодий из одной категории в другую, новыми землепользователями и собственниками выплачиваются компенсации за потери и упущенную выгоду.
Кабинет министров устанавливает нормативы потерь для их возмещения в сельском и лесном производстве.
Статья 16. Выплата суммы компенсации за потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, упущенной выгоды и затрат на обеспечение инфраструктурыКомпенсация за потери и упущенную выгоду выплачивается новыми землепользователями и собственниками до получения документа, подтверждающего право на земельный участок.
Однако выплата компенсации не производится при переводе земель для:
- строительства мелиоративных систем для орошения и/или осушения земель сельскохозяйственного назначения;
- предоставления приусадебных участков на безвозмездной основе уполномоченным органом;
- создания объектов здравоохранения, образовательных учреждений, культурных и социальных объектов, включая малые и крупные ГЭС, а также объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;
- реконструкции и строительства автомобильных и магистральных дорог за счет республиканского и/или местного бюджета;
- строительства линий электропередачи и энергетических объектов, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии;
- создания объектов военного и природоохранного назначения, а также историко-культурных объектов, финансируемых из республиканского и/или местного бюджетов;
- установки объектов пограничной инфраструктуры и линий государственной границы;
- строительства и расширения аэропортов Кыргызской Республики;
- создания физкультурно-оздоровительных комплексов за счет бюджетных средств;
- строительства водохозяйственных сооружений, финансируемых из бюджета;
- реализации государственных задач в сфере строительства объектов государственного значения;
- исполнения международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика;
- закрепления права на объекты земельной амнистии.
Полный текст согласованного варианта Земельного кодекса доступен для скачивания ниже.
Обсудим?
Смотрите также: