Названы возможные сроки выхода Кыргызстана из авиационного черного списка Евросоюза
Этот список был составлен в 2005 году и включает компании, которым запрещены полеты в страны Европейского Союза.
«Я не в курсе событий до своего назначения, однако сейчас проведена работа по созданию дорожной карты, которая поможет выйти из черного списка. За последние два года мы успешно прошли два серьезных аудита от ИКАО, касающиеся безопасности полетов и авиационной безопасности. В результате мы набрали 86% и не получили серьезных замечаний», — рассказал Бостонов.
Кроме того, он отметил, что в январе ведомство прошло онлайн-аудит, а 9 марта ожидается приезд аудиторов из ЕС для проверки обновленных стандартов и документации.
«Вся документация переведена на английский язык. Представьте себе комнату площадью 80 квадратных метров, заполненную документами до потолка. Аудит займет четыре дня, и в ноябре 2025 года состоится заседание комитета ЕС, на котором будет присутствовать представитель Кыргызстана для защиты позиций страны по выходу из списка», — добавил Бостонов.
«Мы полностью готовы выйти из черного списка к ноябрю 2025 года, но окончательное решение остается за Евросоюзом. Однако нам сообщили, что мы должны выйти из списка», — отметил он.
Каковы преимущества выхода?
Глава госагентства подчеркнул, что исключение Кыргызстана из черного списка откроет пути для исключения и местных авиакомпаний. По его мнению, для компаний этот процесс пройдет намного проще, чем для государства.«Черный список негативно сказывается на инвестиционном климате в гражданской авиации. Важно создать привлекательные условия для инвестиций, так как сейчас в авиацию не поступают средства. Хотя отсутствие рейсов в ЕС можно пережить, необходимо решать другие проблемы. Выход из списка позволит привлечь инвестиции и получить воздушные суда в лизинг по выгодным условиям», — пояснил Бостонов.
Он также добавил, что в 2026 году могут возобновиться полеты из Кыргызстана в Европу. В настоящее время в республике действуют только пять местных пассажирских авиакомпаний.
«К сожалению, лишь одна авиакомпания сможет выполнять рейсы в ЕС. По информации погранслужбы, ежемесячно более 50 тысяч кыргызстанцев вылетают в Европу, и основные направления — Германия и Франция. Первые рейсы будут направлены именно в эти страны», — завершил он.
Следует отметить, что авиакомпании и страны становятся объектами черного списка ЕС, если не решают вопросы с обеспечением безопасности. Включение в этот перечень означает, что для перевозчиков таких стран закрыто небо над территориями ЕС.
Все авиакомпании Кыргызстана находятся в черном списке ЕС с 2006 года, и для выхода необходимо подтвердить соответствие международным стандартам.
Обсудим?
Смотрите также: