В КР запускают автоматизированную систему по цифровизации страховых услуг
Запуск автоматизированной информационной системы "Страхование" был анонсирован на пресс-конференции в агентстве "Кабар" заместителем директора ГУ "Кызмат" Нурланом Айдиевым. Эта инициатива направлена на цифровизацию страховых услуг в Кыргызстане.
По словам Айдиева, проект "Страхование" представляет собой современное решение, которое будет способствовать повышению прозрачности, эффективности и доступности страховых услуг для населения.
Разработчиком бэк-офиса системы является ГУ "Кызмат", а фронт-офис реализован в приложении "Тундук" при поддержке ОАО "Тундук".
Участники пресс-конференции подчеркнули, что АИС "Страхование" обеспечит защиту имущественных интересов граждан, которые стали жертвами дорожно-транспортных происшествий, гарантируя компенсацию за ущерб, причинённый здоровью или имуществу, со стороны виновника через свою страховую компанию.
Система создаёт единую базу данных страховых полисов на государственной цифровой платформе G-CLOUD, что обеспечивает безопасное и централизованное хранение информации.
В рамках данной инициативы реализованы несколько ключевых функций:
• Внедрение цифрового страхового полиса в электронной форме;
• Возможность онлайн-оформления и получения полиса, включая через приложение "Тундук", которое поддерживает до 4 водителей в одном полисе;
• Увеличение уровня контроля, учёта и регистрации страхования на уровне государства.
Уже сейчас приложение "Тундук" предоставляет возможность онлайн-оформления ОСАГО от Государственной страховой организации и ЗАО "НСК".
В ближайшие дни ожидается запуск онлайн-услуги по оформлению ОСАГО от ЗАО "Сакбол". Кроме того, продолжается работа над переводом других страховых услуг в онлайн-формат через приложение "Тундук".
Инициатива по внедрению АИС "Страхование" представляет собой значимый шаг в цифровой трансформации страхового сектора Кыргызстана, обеспечивая удобство, безопасность и прозрачность для граждан, страховых компаний и государственных органов.
Читайте также: