Казахстан повышает тарифы на железнодорожный транзит: как это отразится на Кыргызстане?
По сообщению АО "Астық Транс", изменения затронут тарифы на грузовые перевозки в вагонах как для экспортных, так и для транзитных грузов, включая возврат порожних вагонов. Это касается грузовых перевозок, осуществляемых по территории Казахстана в рамках ЕАЭС, и будет действовать с 7 марта по 31 декабря 2025 года. Важно отметить, что ранее введенные повышающие индексы на регулируемые услуги МЖС в рамках транзита грузов отменяются.
Прогнозируется, что тарифы на транзит возрастут на 16%, что непосредственно отразится на ценах товаров, поступающих в Кыргызстан из России. Особенно это затронет горюче-смазочные материалы (ГСМ), которые имеют критическое значение для экономики страны.
Кыргызстан импортирует 90% своих ГСМ из России, и весь этот объем проходит через Казахстан.
Как сообщил Kaktus.media, глава Ассоциации нефтетрейдеров КР Канат Эшатов, повышение тарифов обязательно отразится на стоимости ГСМ.
"Тариф на перевозку включен в себестоимость, и даже незначительное увеличение тарифа спровоцирует рост цен на ГСМ," - отметил он.
По словам Эшатова, Казахстанская железная дорога регулярно пересматривает тарифы. Например, в 2024 году они увеличивались пять раз, и общая стоимость транзита возросла на 31%.
Также напомним, что с 1 января введен налог на ГСМ для финансирования Дорожного фонда, который будет использован для ремонта и улучшения автодорожной сети республики. Ожидается, что результаты поступлений в Дорожный фонд станут известны по итогам первого квартала. Нефтетрейдеры обязаны уплачивать 1 сом с литра ГСМ при его ввозе.
Согласно данным Ассоциации нефтетрейдеров КР, потребление топлива в стране ежегодно увеличивается на 5-7%.
Обсудим?
Смотрите также: