ГСМ в Кыргызстане продолжают дорожать. Где цена выше?

Ранее Россия уже вводила ограничения на экспорт бензина и дизельного топлива, которые действовали до 30 сентября, а 2 октября правительство продлило эмбарго на экспорт бензина до конца 2025 года и расширило запрет на вывоз дизельного и судового топлива. Как это отразится на Кыргызстане, который получает около 95% своих нефтепродуктов из России?
Каждый год страны согласовывают объемы поставок. В 2024 году было одобрено примерно 1 200 тыс. тонн нефтепродуктов. При исчерпании лимита дополнительные поставки уже облагаются пошлиной.
Как сообщает Ассоциация нефтетрейдеров Кыргызстана, потребление топлива увеличивается на 5-7% в год. Согласно Global Petrol Prices, на начало октября Кыргызстан занял 33-е место в мире по уровню цен на бензин, что ниже по сравнению с 30-й позицией месяцем ранее. Это связано с ростом цен на ГСМ.
Глава Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Канат Эшатов отметил, что на Санкт-Петербургской бирже стоимость бензина и дизтоплива устанавливает новые рекорды почти каждый день .
Для стабилизации цен на ГСМ Министерство энергетики Кыргызстана планирует увеличить квоту на беспошлинный импорт топлива из России.
"До конца 2025 года Кыргызстан собирается увеличить квоту на дизельное топливо на 100 тыс. тонн и дополнительно на 60 тыс. тонн на авиационный керосин", - сообщил заместитель министра Насипбек Керимов.
Получено предварительное одобрение от профильных ведомств обеих стран, однако окончательное согласие необходимо от правительства России, которое утверждает размеры квот.
Эшатов также добавил, что введенные российскими властями ограничения не касаются Кыргызстана, так как все поставки осуществляются в соответствии с соглашением, однако в целом объемы поставок снизились.
г. Каракол
78,00
78,00
78,00
79,40
79,40
79,40
г. Балыкчы
79,69
79,69
79,69
79,69
79,69
79,69
г. Кербен
80,40
80,40
80,40
80,40
80,40
80,40
г. Токтогул
79,87
79,87
79,87
80,56
80,56
80,56
г. Манас
79,92
80,55
80,55
80,55
80,67
80,67
с. Чаек, Жумгальский район
80,40
80,40
80,40
80,40
80,40
80,40
г. Нарын
78,80
78,80
80,40
80,40
80,40
80,40
г. Раззаков
80,90
81,90
81,90
81,90
81,90
81,90
г. Баткен
80,40
80,40
80,40
80,40
80,40
81,15
г. Кара-Суу
79,40
80,40
81,40
81,40
81,40
81,40
г. Ноокат
78,20
78,20
78,20
78,20
78,20
78,20
г. Узген
71,65
71,65
71,65
71,70
71,70
71,70
с. Семетей, Манасский район
79,90
79,90
79,90
79,90
79,90
79,90
г. Талас
78,90
78,90
78,90
78,90
78,90
78,95
г. Кара-Балта
78,50
79,90
79,90
79,90
79,90
79,90
г. Токмок
76,90
76,90
76,90
79,90
79,90
79,90
г. Бишкек
78,76
78,90
79,33
79,54
79,54
79,61
г. Ош
80,40
80,40
80,40
80,40
80,40
80,40
В октябре цены на горюче-смазочные материалы продолжают расти, причем особенно заметно это в южных регионах страны. В Баткене стоимость одного литра уже превысила 80 сомов.
Рустам Балтабаев, председатель Ассоциации агропромышленного комплекса Кыргызстана, сообщил, что члены ассоциации не выражали жалоб на нехватку топлива. "Сбор урожая почти завершен, и поставки ГСМ были осуществлены вовремя. Остается лишь завершить сбор сахарной свеклы, и жалоб от производителей по поводу нехватки ГСМ не было", - отметил он.
Тем не менее, у нефтетрейдеров имеется лишь месячный запас бензина и дизтоплива.
"Ранее запасы составляли два месяца. В настоящее время все продается "с колес", то есть товар уходит с автозаправочных станций почти сразу", - поделился текущей ситуацией Канат Эшатов.
Хотя нефтетрейдеры уверяют, что поступления ГСМ продолжаются и поводов для беспокойства нет, снижение цен на бензин и дизельное топливо на данный момент не предвидится. Для этого необходимо увеличить объемы поставок, и нефтетрейдеры считают, что требуется как минимум 750 тыс. тонн бензина и дизельного топлива и около 150-200 тыс. тонн авиакеросина.

Читайте также: