Главные новости » Соцпортал » Жизнь в регионах: Омуркуль Карачева из Балыкчы удостоена госнаграды спустя 18 лет после первой номинации
Соцпортал

Жизнь в регионах: Омуркуль Карачева из Балыкчы удостоена госнаграды спустя 18 лет после первой номинации

88
Учительница истории из Иссык-Кульской области Омуркуль Карачева была удостоена награды от президента.

Карачева работает в одной школе с 1974 года и активно участвует в программе «Мурас», направленной на сохранение кыргызской культуры. После смерти мужа в 2001 году, она продолжила его дело, управляя школьным музеем и организуя фольклорный коллектив «Айым эне», а также активно участвуя в жизни города.

В конце декабря АКИpress сообщал о том, что президент Садыр Жапаров подписал указы, в которых ряд граждан Кыргызстана были отмечены государственными наградами.

Омуркуль Сулаймановна Карачева, работающая в гимназии №4 имени З.Исаевой в Балыкчы, была удостоена звания «Заслуженный учитель КР».

В интервью с корреспондентом Turmush она поделилась своей жизненной историей.

Омуркуль Карачева родилась 28 февраля 1952 года в селе Жер-Казар, находящемся в Кантском, ныне Иссык-Атинском, районе Чуйской области. В Балыкчы она живет сейчас. Окончив школу имени III Интернационала (ныне школа имени К.Айдарбекова) в 1969 году, она поступила на исторический факультет Кыргызского государственного университета имени 50-летия Кыргызстана (ныне имени Ж.Баласагына) в столице Фрунзе (ныне Бишкек). «В 1974 году, после завершения учебы, я и мой муж Аман Батырканов начали работать в средней школе №4 имени В.И. Ленина (сейчас школа имени З.Исаева) в Рыбачьем, где преподавали историю и обществоведение. С тех пор я работаю в этой гимназии», — говорит она.

К сожалению, Аман Батырканов скончался в 2001 году после болезни. Он занимал должности директора школы, инспектора городского отдела образования и заместителя директора по научной работе в своей школе. Аман стал одним из первых учителей, кто внедрил новаторские методы обучения, позаимствованные у известного украинского учителя математики В.Шаталова. Он не только обучался у него, но и применял метод «опорных сигналов» в преподавании, что сделало его первопроходцем в этой области в республике. Его урок в Бишкеке был показан на слете учителей, где присутствовали ученые и педагоги Кыргызстана. Он сыграл важную роль в преобразовании школы №4 в новую гимназию», — делится воспоминаниями Карачева.

После потери мужа Карачева сама воспитывала четырех сыновей. «С 1995 года я возглавляю методическое объединение учителей истории в Балыкчы, предлагая им методическую поддержку. Я внедряю новые технологии, помогаю коллегам осваивать современные средства обучения. В 1991 году, когда школа стала пилотным проектом одного из фондов, я организовала клуб «Лидер» для старшеклассников и создала школьный парламент. В 2007-2008 учебном году я участвовала в проекте «Сельское образование» и получила сертификат «Учитель-мастер».

Я разработала авторскую программу «Мурас», которая охватывает не только преподавание истории, но и внеклассные мероприятия для глубокого изучения духовной культуры и традиций кыргызского народа. Цель программы — сохранить и развивать наши вековые ценности, язык, культуру и историю на основе народной педагогики. По инициативе мужа был создан историко-этнографический музей, который я сейчас возглавляю. Для его работы я сформировала научную группу «Мурас», действующую согласно моей программе», — рассказывает она.

Эта программа была утверждена в 1996 году в Институте повышения квалификации учителей и используется в кружках и внеурочной деятельности школ региона. «В течение 35 лет члены научной группы исследовали культурное наследие кыргызского народа и проводили воспитательные мероприятия. С 2011 года я сотрудничаю с лабораторией социально-гуманитарных предметов Кыргызской академии образования. В 2011 году мой доклад о работе группы «Мурас» на республиканской педагогической конференции получил диплом второй степени. В 2017 году я организовала международную научно-практическую конференцию для учащихся и учителей тюркских государств, которая проходила в нашей гимназии. Также я написала главу для историко-хронологической книги в честь 60-летия города Балыкчы. Я активно участвую в общественной жизни, начиная с 1995 года, занимая пост председателя профсоюзного комитета школы и защищая права учителей», — добавляет Карачева.

В 2015 году Омуркуль стала основателем фольклорно-этнографического коллектива «Айым эне», который популяризирует кыргызскую культуру среди молодежи. За десять лет коллектив участвовал в многочисленных конкурсах и фестивалях, таких как «Культура народов мира» в Турции и «Международный фольклор» в Болгарии. Также она получила Благодарственное письмо от правительства за участие в организации Всемирных кочевых игр в 2016 и 2018 годах.

В 2019 году Карачева отметила 45-летие своей педагогической деятельности, что было признано на городском уровне, с участием Иссык-Кульского областного института образования. «Тогда я представила свою книгу «Успех учителя – достойное место ученика в жизни», и моя методическая разработка была утверждена научно-методическим советом и распространена среди учителей. В период карантина из-за COVID-19 я подготовила около 80 видеоуроков по истории и обществоведению, которые сейчас используют учителя по всей стране.

В настоящее время я работаю над электронным учебником по предмету «Человек и общество» для 5-11 классов и размещаю видеоуроки на своем канале. Моя программа «Мурас» была рекомендована Министерством образования в качестве дополнительного учебного пособия для кружков и воспитательных часов. Я также являюсь одним из авторов учебника для 9-11 классов, который был распространен в школах в этом учебном году. Являюсь членом экспертной комиссии по формированию содержания предмета «Человек и общество» и членом Академии изучения «Манаса» в Бишкеке», — говорит она.

По словам Карачевой, она несколько раз была номинирована на звание «Заслуженный учитель Кыргызской Республики» в 2006, 2016 и 2022 годах, и 23 декабря 2024 года, наконец, получила эту награду из рук президента.

«Я продолжаю свою любимую работу и вношу свой вклад в образование будущих поколений. В молодости я мечтала стать журналистом. У нас в селе была потрясающая женщина, Дуйшобубу Жамансартова, которая работала в газете «Кыргызстан пионери». Она предложила мне писать новости о школе, и мои статьи публиковались. Я даже стала внештатным корреспондентом этой газеты. Дуйшобубу всегда говорила, что я буду хорошим журналистом, но после окончания школы факультет журналистики закрылся, и я поступила на исторический факультет, где встретила своего будущего мужа. Мы вырастили четырех сыновей. Все они уже женаты и заботятся о своих детях. У меня пятнадцать внуков, и я помогала второй невестке Гулзат стать историком, она училась на учителя начальных классов, но потом начала преподавать историю в пятых классах», — добавляет Омуркуль.

Карачева отмечает, что её муж был главным вдохновением в ее педагогической карьере. Он часто организовывал методические семинары, где учителя обменивались опытом. «Аман ставил меня на первое место в расписании открытых уроков, и я старалась оправдать его доверие, что способствовало моему профессиональному росту. У меня почти нет свободного времени, я готовлю презентации для уроков. Но я люблю цветы, выращиваю комнатные растения и пою, встречаясь с участниками нашего коллектива. В этом году мы отмечаем десять лет с момента его создания», — подчеркивает она.

Звание «Заслуженный учитель КР» вдохновило её на дальнейшую работу. «Если здоровье позволит, я продолжу свою творческую деятельность, обучая новые поколения и делясь опытом с молодыми учителями. Мои дети обещают отпраздновать мой профессиональный 50-летний юбилей», — заключает она.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК