Депрессия может затруднять обучение избеганию неприятных событий
В своей статье, опубликованной в журнале eNeuro, ученые из Университета Британской Колумбии исследовали эту взаимосвязь.
В рамках исследования была разработана поведенческая задача для участников, основанная на аналогичных экспериментах с грызунами. Добровольцы слушали звуковые сигналы и одновременно следили за визуальными подсказками на экране, которые предвещали появление звуков. Участникам предстояло научиться избегать негативных звуков, реагируя на сигналы или, наоборот, воздерживаясь от реакции. Среди 465 добровольцев, обладающих различной степенью проявления симптомов депрессии, исследование показало, что те, кто испытывал более сильные симптомы, сталкивались с трудностями в обучении активному избеганию неприятных звуков по сравнению с теми, у кого симптомы были менее выражены. Тем не менее, после того как участники усвоили задание, их способность избегать негативных звуков была сопоставима с таковой у людей с меньшими симптомами. Это указывает на то, что именно симптомы депрессии могут препятствовать обучению активному избеганию неприятных событий, а не избеганию в целом.
Авторы исследования отметили: «Мы все еще не знаем, как депрессивные симптомы влияют на избегание, когда участники продолжают обучение после освоения задания или в более сложных ситуациях, когда оптимальная стратегия избегания неясна. Мы надеемся, что дальнейшее изучение этих вопросов поможет лучше понять, как депрессия влияет на избегающее поведение в различных контекстах».
Читайте также: