Главные новости » Эксклюзив » Разрушен миф об обучении: мозг не следует единому шаблону — новое исследование
Эксклюзив

Разрушен миф об обучении: мозг не следует единому шаблону — новое исследование

428

Согласно результатам экспериментов, не все синапсы в мозге следуют единой модели обучения. Это открытие имеет потенциал изменить подходы в нейробиологии.

Долгие годы нейронаука опиралась на концепцию обучения по Хеббу, согласно которой одновременная активация двух нейронов усиливает их связь. Этот принцип считался основой всех форм обучения, от того, как мы учимся кататься на велосипеде, до запоминания событий.

Тем не менее, команда ученых из Стэнфордского университета, опубликовавшая свои результаты в журнале Science, внесла значительные изменения в эту парадигму. В ходе своих экспериментов они наблюдали за активностью отдельных синапсов в процессе обучения с использованием светящихся биосенсоров, вживленных в мозг мышей. Это позволило им отслеживать, как животные осваивают элементарные задачи, например, реагирование на звуковые сигналы.

Результаты оказались неожиданными: поведение синапсов варьировалось — некоторые действительно укреплялись в соответствии с моделью Хебба, в то время как другие изменялись независимо от нее. Более того, разные ветви нейронов использовали одновременно различные стратегии, что указывает на отсутствие единого механизма обучения в мозге.

Эти находки углубляют наше понимание процесса формирования знаний и навыков, а также могут привести к новым исследованиям в области психических заболеваний, связанных с нарушениями нейронных связей, таких как депрессия.

В дальнейшем, более глубокое понимание этих нейробиологических процессов может помочь в разработке целевых методов лечения для восстановления нарушенных связей в мозге, согласно информации от hvg.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК