Главные новости » Экономика » Компания - производитель Labubu потеряла $4 млрд из-за критики в газете
Экономика

Компания - производитель Labubu потеряла $4 млрд из-за критики в газете

483
В результате публикации в "Жэньминь жибао", издании, представляющем интересы Коммунистической партии Китая, владелец компании Pop Mart, занимающейся производством игрушек Labubu, понес убытки в размере почти $4 миллиарда. В статье было жестко раскритиковано предложение сюрприз-боксов, что привело к резкому падению акций на Гонконгской фондовой бирже. Об этом сообщает South China Morning Post.

Статья обвинила компанию в "умышленном консьюмеризме", указывая на то, что именно продажа игрушек в сюрприз-боксах заставляет покупателей приобретать множество упаковок, чтобы собрать всю коллекцию, не зная заранее, какая игрушка окажется внутри.

Авторы материала отметили, что такая практика особенно негативно сказывается на психике детей и подростков, формируя зависимость. Хотя название Pop Mart не было упомянуто напрямую, газета намекнула на компанию как на основного выгодополучателя "безумного ажиотажа" вокруг игрушек. Наиболее известной серией бренда являются зубастые эльфы Labubu, которые нашли признание не только в Азии, но и в таких странах, как Россия, США и в Европе.

В течение двух дней акции Pop Mart International Group упали на 8,8%, а общая рыночная стоимость компании сократилась на 30,89 миллиардов гонконгских долларов (что соответствует примерно $3,93 миллиарда). В пятницу котировки упали на 3,6%, завершив день на уровне 239,60 гонконгских долларов.

Стоит отметить, что в этом году власти Китая уже ограничили продажу сюрприз-боксов для детей младше восьми лет, что нашло поддержку среди политиков.

Несмотря на критику, аналитики остаются оптимистичными в отношении Pop Mart. По прогнозам UBS, прибыль компании вырастет на 35% в годовом выражении в течение ближайших двух лет, а JPMorgan сравнивает популярность Labubu с известным персонажем Hello Kitty. В этом году акции Pop Mart подорожали почти на 160%, а зарубежные продажи в первом квартале увеличились на 480%. В настоящее время компания оценивается выше, чем совокупная стоимость Sanrio (Hello Kitty), Hasbro (продукция "Трансформеры", "Монополия" и "My Little Pony") и Mattel (куклы Барби).

Ранее представитель объединенной компании Wildberries & Russ Николай Михайлиди объяснил, почему игрушки Labubu стали столь популярными. История персонажа Labubu началась десять лет назад, когда гонконгский дизайнер Касинг Лунг создал его для своей книги "The Monsters". Этот эльф, обладающий девятью острыми зубами и большими ушами, быстро завоевал симпатии поклонников.

С 2019 года Pop Mart начала выпускать брелоки Labubu различных цветов, которые также продаются в сюрприз-боксах, что значительно увеличило продажи: люди стремятся купить как можно больше упаковок, чтобы собрать всю коллекцию.

К 2025 году плюшевые монстрики Labubu стали настоящим интернет-хитом благодаря блогерам и знаменитостям. Оригинальные игрушки Labubu от Pop Mart доступны в официальном магазине по цене £17 ($22 или примерно 1,8 тыс. рублей).

Следите за новостями и видео в нашем Telegram-канале Kaktus.media.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК