В КР стартовал проект по продвижению бренда грецкого ореха "Кыргыз Жангак"

В Министерстве водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики прошло первое заседание технической рабочей группы, созданной для реализации проекта по продвижению дикорастущего грецкого ореха под национальным брендом "Кыргыз Жангак".
Данный проект поддерживается Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединённых Наций (ФАО) в рамках глобальной инициативы "Одна страна - один приоритетный продукт" (One Country – One Priority Product, OCOP).
Рабочая группа была образована согласно приказу Министерства, изданному 14 июня 2025 года. В её состав вошли представители различных государственных и общественных организаций, включая:
Министерство водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности КР,
Министерство образования, науки и инноваций (Кыргызпатент),
Министерство экологии и природных ресурсов,
Центр аккредитации и стандартизации Кыргызской Республики,
депутаты Жогорку Кенеша,
Ассоциация лесоводов и орехопроизводителей КР,
Общественный фонд ZENIUS,
независимые эксперты в области маркетинга и брендинга.
На заседании рабочей группы были определены ключевые задачи проекта:
Создание национального маркетингового плана для продвижения кыргызского грецкого ореха;
Разработка бренд-стратегии и визуальной идентичности для зарегистрированного географического указания "Арстанбапский дикий орех";
Сотрудники Кыргызпатента рассказали о юридических аспектах защиты наименования "Кыргыз Жангак" как национального товарного знака. Госстандарт отметил необходимость создания отдельного стандарта для "Кыргыз Жангак", так как в настоящее время используется общий стандарт "грецкий орех" без указания на его происхождение.
Эмил Токтошев, депутат Жогорку Кенеша, выразил свою поддержку законодательной инициативе, подчеркивая её важность для увеличения доходов в сельских районах.
Марсель Шейшенов, бренд-стратег, отметил, что для успешного продвижения бренда недостаточно лишь качественной упаковки и логотипа. Важно правильно позиционировать кыргызский орех как уникальный продукт и донести его значимость до международного потребителя.
Обсудим?
Смотрите также: