Главные новости » Экономика » В КР стартовал проект по продвижению бренда грецкого ореха "Кыргыз Жангак"
Экономика

В КР стартовал проект по продвижению бренда грецкого ореха "Кыргыз Жангак"

94
В КР стартовал проект по продвижению бренда грецкого ореха "Кыргыз Жангак"


В Министерстве водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики прошло первое заседание технической рабочей группы, созданной для реализации проекта по продвижению дикорастущего грецкого ореха под национальным брендом "Кыргыз Жангак".

Данный проект поддерживается Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединённых Наций (ФАО) в рамках глобальной инициативы "Одна страна - один приоритетный продукт" (One Country – One Priority Product, OCOP).

Рабочая группа была образована согласно приказу Министерства, изданному 14 июня 2025 года. В её состав вошли представители различных государственных и общественных организаций, включая:

Министерство водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности КР,

Министерство образования, науки и инноваций (Кыргызпатент),

Министерство экологии и природных ресурсов,

Центр аккредитации и стандартизации Кыргызской Республики,

депутаты Жогорку Кенеша,

Ассоциация лесоводов и орехопроизводителей КР,

Общественный фонд ZENIUS,

независимые эксперты в области маркетинга и брендинга.

На заседании рабочей группы были определены ключевые задачи проекта:

Создание национального маркетингового плана для продвижения кыргызского грецкого ореха;

Разработка бренд-стратегии и визуальной идентичности для зарегистрированного географического указания "Арстанбапский дикий орех";

Сотрудники Кыргызпатента рассказали о юридических аспектах защиты наименования "Кыргыз Жангак" как национального товарного знака. Госстандарт отметил необходимость создания отдельного стандарта для "Кыргыз Жангак", так как в настоящее время используется общий стандарт "грецкий орех" без указания на его происхождение.

Эмил Токтошев, депутат Жогорку Кенеша, выразил свою поддержку законодательной инициативе, подчеркивая её важность для увеличения доходов в сельских районах.

Марсель Шейшенов, бренд-стратег, отметил, что для успешного продвижения бренда недостаточно лишь качественной упаковки и логотипа. Важно правильно позиционировать кыргызский орех как уникальный продукт и донести его значимость до международного потребителя.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК